За воссоединение Украины с Россией

Региональная интеграция как стартовая площадка евразийского объединения - Донбасс за ЕАС!

Главная о.Зосима Хроника Лирика Цитаты Новости Украинский фашизм Санитарная зона Долгий ящик Гостевая книга

Новости Пресс-клуба "За соц. Донбасс, за нашу Советскую Украину!":

архив:

Круглый стол

«Региональная интеграция как стартовая площадка евразийского объединения»

7 апреля 2012 года в Молодежном Информационном Агентстве (МИА) г. Ростове-на-Дону, состоялся круглый стол гражданской инициативной группы «Донбасс за Евразийский Союз» «Региональная интеграция как стартовая площадка евразийского объединения».

В мероприятии приняли участие ДВМ «Русь», ОО «Донецкая Республика», редакции Интернет-порталов «Русский Мир. Украина» и «За воссоединение Украины с Россией», Молодежная ассамблея «Единый Кавказ», Русский Культурный Центр «Мы – Русские», РРО «Евразийский Союз Молодежи», РРО «Российский Социально-Консервативный Союз», Славянская партия, эксперты ДонНУ и ЮФУ.

Модератором выступил координатор движения «Донбасс за Евразийский Союз», секретарь РРО «Российский Социально-Консервативный Союз» Бредихин Антон Викторович.

 Гражданская инициативная группа «Донбасс за ЕАС»

В ходе заседания был раскрыт целый ряд вопросов, обозначающих переход работы гражданской инициативной группы в из теоретических обсуждений в практическую деятельность.

Барышников Сергей Анатольевич, к.и.н., доцент кафедры политологии ДонНУ затронул исторический аспект и современное состояние раскола российско-украинских отношений.

Клята Сергей Иванович, председатель Русского Культурного Центра «Мы – Русские» акцентировал внимание на единстве народов России и Украины, и подтвердил, что русские и украинцы – это один народ.

Александров Алексей Георгиевич, главный редактор Интернет-портала «Русский Мир. Украина» подчеркнул основные причины раскола и продолжил тему необходимости сближения между нашими странами, подтвердил то, что украинцы - это географическое название русских.  Гражданская инициативная группа «Донбасс за ЕАС»

Пургин Андрей Евгеньевич, сопредседатель ОО «Донецкая Республика», выразил надежду на дальнейшее сближение между Украиной и Россией и использования руководством наших стран опыта региональной интеграции, которые уже имеет еврорегион «Донбасс».

Федоровский Юлий Рудольфович, представитель Славянской партии Украины. большое внимание уделил взаимодействию общественности, и развитию заложенных инициативной группой контактов.

Прокопенко Владимир Владимирович, координатор РРО «Евразийский Союз Молодежи» рассказал о дальнейших планах развития инициативной группы и ее мероприятиях.

 Гражданская инициативная группа «Донбасс за ЕАС»

Гончаров Тихон Валентинович, председатель Движения Владимира Мономаха «Русь», в ходе своего выступления отметил, что русские националисты и патриоты, которые не считают важнейшей задачей современности объединение всей исторической Руси и разделенного русского народа, не могут называться ни националистами, ни патриотами, чем вызвал аплодисменты присутствующих. К слову, ДВМ «Русь» - единственная организация на Украине, в уставе которой речь идет о едином временно разделенном русском народе, а не о мифических «братских» народах. Впечатлил присутствующих и журнал «Русское слово», который выпускается Движением в Луганске.

Беспалова Татьяна Викторовна, д.ф.н., доцент кафедры теоретической и прикладной политологии ЮФУ, высказалась за интеграцию пространства исторической России на основе единой национальной и культурной русской идентичности, а не на сиюминутных экономических интересах, что в долгосрочной перспективе будет намного эффективней и надежней.

Микаелян Айказ Маисович, председатель Молодежной Ассамблеи «Единый Кавказ», заявил, что считает русских и украинцев одним народом. И видит наше общее будущее в мощном имперском государстве на основе нового русского проекта.

 Гражданская инициативная группа «Донбасс за ЕАС»

По результатам круглого стола Бредихин Антон Викторович резюмировал, что методами «народной дипломатии» представителями общественности еврорегиона «Донбасс» и в дальнейшем будет проводиться линия интеграции России и Украины в единое наднациональное образование - Евразийский Союз.

Координатор движения "Донбасс за Евразийский Союз (ЕАС)",

Руководитель Исследовательской группы по политическим процессам на постсоветском пространстве МО РАПН,

Молодежный директор по делам казачества и кадетских учебных заведений Администрации Ростовской области,

Секретарь РРО "Союз Молодых Консерваторов" ВПП "Единая Россия",

Урядник станицы Атаманской РКО Всевеликого Войска Донского

Бредихин Антон Викторович

Проблемы самоорганизации русского большинства

Дискриминация русских как преграда на пути евразийской интеграции Украины

Исторически и индустриально Украина давно интегрирована в евразийскую цивилизацию — рельсы от польской границы не переложить и границы не передвинуть: рынок перспективного потребления для Украины находится на Востоке. Недавно созданная в Киеве ассоциация “Поставщики Таможен¬ного союза” объединила в своих рядах многих лидеров ведущих отраслей украинской экономики — от “Мо¬тор-Сич” и “Горных машин” до Аграрного союза. Требо¬вание одно: “дайте нам торговать на российском рынке!” В противном случае украинская экономика, а вместе с ней и вся страна, грозит продолжить свое развитие буферным ост¬ровком в изоляции между Западом и Восто¬ком. Очевидно, так, как мечтают активисты экстремистс¬кой партии “Свобода”.

Поэтому предложение России по Евразийскому союзу для Украины суперактуально. Евразийский экономический союз — не экспансия, а форма ес¬тест¬венного существования и элементарного выживания для народов, проживающих в регионе, единственно возможная для сохранения суверенитета и государственной целостности в начале XXI века.

Уверенность в успехе интеграционного процесса нам даёт история. В отличие от классических империй в России никогда не было разделения на колонии и метрополию. По мере освоения жизненного пространства присоединённые народы не превращались в людей второго сорта, а на равных правах вовлекались в процесс созидания общего государства.

Имперская модель для России является самой естественной формой существования. А русское национальное государство, о котором грезят националисты, это чистое безумие. “Империя” в России исключает любой национализм, объединяя и вбирая в себя разные народы, этносы, верования и религии.

Интеграция нескольких бывших республик СССР должна преследовать цель привести к новому уровню и качеству жизни людей на вновь объединённом пространстве.

Эта цель — общих социальных улучшений для всех граждан, несомненно, должна встретить позитивную реакцию народов и Украины, и России. Люди должны увидеть лично для себя прямые, социальные выгоды от объединения, от жизни в общем доме. Необходимо создать привлекательный образ совместного будущего.

Это важно, потому что такой масштабный проект, как Евразийский союз, не может состояться без серьезного отклика снизу.

Евразийский союз – далеко не в первую очередь экономический союз. Это объединение будет строиться на мощном фундаменте общего прошлого, духовном единении народов.

За время раздельного существования вдруг оказывается, что у нас есть новые прекрасные писатели, историки, аналитики, политологи…

Каждый варится в своем котле, имея какие-то обрывистые сведения из «ближнего зарубежья».

Необходимо найти время и место для общения. Нужно сделать так, чтобы опытом межрегионального, а вернее – регионального (на примере Еврорегиона Донбасс) заинтересовались политики, дипломаты, депутаты обеих стран. Наш круглый стол - это реальный шаг народной дипломатии и гуманитарного обмена, инициатива, идущая снизу, а не уверения в дружбе, не подкреплённые ничем, кроме протокольных визитов мелких чиновников.

Сейчас развитие отношений между Украиной и Россией уже не может определяться только исключительно деятельностью только государственных органов без широкой опоры на общественные силы.

Гражданские институты находятся в стадии своего формирования. Идёт активный процесс определения их роли в государстве, степени участия в межрегиональной политике, механизмов взаимодействия между собой и с правительственными структурами.

Полноценное развитие российского Юго-Запада во многом зависит от состояния и развития региональных связей с Востоком и Юго-Востоком Украины.

Поэтому исследование потенциала народной дипломатии, ее влияния на российско-украинские отношения в целом, как на общегосударственном, так и на региональном уровнях, обобщение опыта, накопленного российско-украинской народной дипломатией, распространение его на другие регионы, а также прогнозы на будущее - актуальная задача сегодня.

Дефицит общения между странами, порождает необычные проекты народной дипломатии. На наших глазах разворачиваются уникальные эксперименты создания информационных мостов между народами.

Принципом подлинного гражданского общества является самостоятельная инициатива граждан для решения стоящих перед ними проблем , т.е. самоорганизация.

Любую сферу гражданского общества можно развивать, опираясь на русскую традицию и не противопоставляя это нашей цивилизации в целом, укрепляя ее, а не осматривая как некий вырванный фрагмент из общего контекста.

Если восстановит себя русский народ, будет уверенно и спокойно оставаться русским, передавать из поколения в поколение свои цели, ценности бытия, свои понятия чести, справедливости и т.д., тогда расцветут вместе с ним в братском взаимодействии все те народы, которые осознанно связали с русским народом свою судьбу и сохраняли русскому народу верность во всех испытаниях.

Плохой русский тот, который не знает себя, разуверился в своем наследии, презирает его. Это уже трагедия, это всё равно, что человек, презирающий и ненавидящий свою мать. Он несчастен, потому что он лишен этого богоданного и спокойного чувства.

С распадом Союза ССР впервые за всю историю единого государства русские оказались в состоянии разделенного народа. Ничего подобного раньше никогда не было. Русские оказались, не по своей собственной воле, в эмиграции в большом количестве постсоветских стран.

Ситуация, в которой оказались русские востока Украины, отличается от положения, в которой оказались другие группы русского населения на Украине.

Главная и основная проблема русских востока Украины - это размытость самоидентификации. Связано это, в первую очередь, с историей и самосознанием проживающей здесь части русского народа. Необходимо отметить, что русские (великороссы) на Востоке Украины - это исконное население. Например, река Кальмиус, разделяющая Донецкую область пополам, была границей Всевеликого Войска Донского, где русские проживают вот уже 500 лет. Кроме этого, фактически вся Харьковщина и север Донбасса входит в состав этнографической территории Слобожанщина, которая изначально была великорусской, но накануне восстания Богдана Хмельницкого, эти земли были отданы российским царем под поселения малороссийских (украинских) беженцев от польско-униатского ига.

Русские достаточно успешно культурно влияли на небольшие группы малороссов (украинцев) селившихся внутри великорусского этнического массива, что обеспечило практически полное русскоязычие региона. Но с другой стороны, мирное и взаимовыгодное сосуществование русского и украинского языков сыграло с русским населением восточно-украинских регионов злую шутку. Украинизацию, как свидетельствует опыт последних десятилетий, можно долгое время проводить внешне безболезненными и малозаметными способами.

На улицах, да и на работе на русском языке разговаривать вроде бы никто не запрещает, по телевизору вечером «крутят» русскоязычные сериалы, попсу, старые кинофильмы. А вот изменения в школьных программах, язык документации и дорожных указателей – на это мало кто обращает внимание. Ставка делается не на «драконовские» меры, хотя и без них не обходится, а на конечный, растянутый во времени и пространстве итог, на суммарный эффект.

Подавляющее большинство русских региона никаким образом не вовлечены в деятельность культурных или общественных великорусских организаций. Что в свою очередь пусть и медленно, но ведет к потере этнической самоидентификации.

Большой проблемой для русских организаций Востока Украины, является практические полное отсутствие их поддержки со стороны местного бизнеса. Этот факт объясняется тем, что к моменту развала СССР, Восток Украины был одним из крупнейших сосредоточий материальных и финансовых ресурсов Союза.

Экономический вес и влияние донецких, луганских, харьковских и прочих регионально-промышленных верхушек были весьма велики. Они быстро поняли, что сами очутились образующим фактором «незалежной» украинской державы и могут не только сохранить, но и значительно упрочить своё положение благодаря самостийности, если не будут «высовываться» с какими-либо антинационалистическими рассуждениями, или же поддержкой русских общественных организаций.

Бизнесмены украинского Востока чувствуют себя особами, в чьих интересах извлекать прибыль отовсюду, откуда только можно. Ради этого они готовы любой ценой (исключая, пожалуй, цену собственной жизни и угрозу остаться без копейки в кармане) сторговаться с кем угодно, а с доморощенными дерусификаторами, и подавно.

И хотя украинские националисты и раньше, и сейчас не могут смотреть на промышленные регионы без подозрения, стороны давно поняли друг друга. Восточно-украинские бизнесмены получили свободу рук не только у себя в регионе, но и в экономике страны в целом, а взамен отдали на откуп украинскому национализму всю гуманитарную сферу.

Последние годы многие русские на Украине начинают чувствовать себя «потомками выходцев из России», а не традиционными жителями этих земель со всеми правами. Традиционная русская идентичность на широком уровне постепенно забывается и даже вполне русские люди начинают видеть историю и своё место в ней по-украински.

В Украине нет крупных политических сил, которые представляли бы специфические интересы юго-восточных регионов. С большой долей уверенности эти интересы можно отождествить с правами русскоязычного населения в Украине.

Долгие годы «оранжевой» власти такой силой многим виделась ПР. Именно это стало основной причиной победы В.Януковича на президентских выборах. Это стало историческим рубежём.

Уже в начале 2010 г. появился прогноз маргинализации русских движений в Украине. Неменский Олег Борисович, российский политолог, историк, сотрудник Института славяноведения РАН: «Новая политическая обстановка стала вызовом, проверкой жизнеспособности русских организаций, да и вообще перспектив русской политики в Украине. Общий раздражитель ушёл, а то, что ставили своими целями русские организации, стало на практике реализовываться, оставляя им лишь роль ворчливых подпевал.»

Надежды на Партию регионов, которые ещё 2 года назад мы питали в этом плане, развеялись. Во многом благодаря неуёмной (особенно для СМИ) «русско-защитной деятельности» регионала Вадима Колесниченко. Малоизвестный в рядах русских оппозиционеров, он, практически рейдерским путём прихвативший донецкую общественную организацию «Русскоязычная Украина», вдруг превращается в «лицо русских «Украины».

Ничего не понимающий в истории, как в науке, доктор юридических наук Колесниченко взялся обелять Тараса Бульбу-Боровца, создателя УПА, причем уличённый в некомпетентности и глупости, оставил необъяснённым свой поступок, который привёл к фактическому расколу русских движений в Украине.

22 марта этого года депутатский корпус Партии Регионов единогласно (за исключением депутата Болдырева) проголосовал за утверждение проекта постановления о праздновании 120-летия со дня рождения греко-католического патриарха Иосифа Слипого. В 1941 г. Слепой устроил «манифестацию верности» по случаю прибытия во Львов немецкого генерал-губернатора Ганса Франка, лично благодарил его «за освобождение от большевиков», но что более важно, клялся германской власти «в вечной верности». 20 апреля 1942 г. коадьютор Иосиф Слепой в кафедральном соборе Святого Юра провёл торжественное богослужение по случаю дня рождения Адольфа Гитлера.

К своим предвыборным обещаниям ПР возвращается только накануне очередных выборов. В прошлом месяце В,Янукович наряду с обещаниями позитивных социальных инициатив снова пообещал сделать русский язык вторым государственным. Как он собирается это сделать – непонятно, ведь тут же спикер ВР Владимир Литвин и главный регионал в парламенте Александр Ефремов заявили о том, что инициативу президента сегодня реализовать невозможно.

Владимир Литвин: "На сегодняшний день ни одного законопроекта по этому поводу нет. Плюс, даже если следовать логике изменений в Конституцию нужно 2 сессии, поэтому проблема эта не может быть реализована в практической плоскости", - заявил спикер Верховной Рады.

Александр Ефремов : "Процедура говорит о том, что необходимо на первом этапе внесения данного документа собрать 300 голосов в парламенте. Честно говоря, работая каждый день в парламенте, я сегодня этих голосов не вижу", - считает лидер фракции Партии регионов.

Русское движение и Партию регионов объединяет общее неприятие «бандеровского извода» украинского национализма, его претензий на абсолютное господство на Украине. В этом негативе они едины. При этом своего видения будущего и политики, ведущей к нему, у русского движения по большому счёту нет.

Партия Н.Витренко утратила возможность преодолеть барьер, чтобы попасть в Верховную Раду. А её многочисленные проекты объединения соотечественников не находят широкой поддержки зачастую потому, что лично сама Наталья Михайловна и её представители в регионах своим поведением подорвали к ней доверие, веру в её порядочность. Это совместные проекты с Леонидом Грачём, изгнанным из КПУ и бывшим председателем партии "Русский Блок" Александром Свистуновым. Проекты сменяют друг друга: вначале Русское Вече, затем Союзное Вече, теперь – Народный Евразийский союз. Все проекты объединяет идея единства восточнославянской цивилизации за поддержку РПЦ, Единой России и В. В. Путина.

Русское Вече, напрмер, было заявлено как некая надорганизационная структура русско-православного толка, призванная координировать деятельность общественных организаций данной направленности. С целью ограждения Русского Вече от бюрократического вмешательства со стороны власти (как это произошло в случае с партией Русский Блок).

Хочется указанным людям задать вопросы:

Каждый новый проект - это новые подходы, методы, принципы работы или повторение пройденного? Какие выводы сделаны из прошлых поражений? Проведена ли работа над ошибками? Что нового предлагает нам вновь создаваемая структура? Чем отличается от своих провальных предшественников?

Большинство «вождей» оказались либо людьми недостаточного масштаба, малокомпетентными, либо (чего греха таить!) откровенными проходимцами, пытающимися заработать на нашей общей беде. Приоритетной задачей русского движения является устранение из своих рядов балласта, борьба с попытками дискредитировавших себя преступным бездействием, соглашательством, а то и сотрудничеством с врагом «профессиональных соотечественников» оседлать вновь создающиеся структуры.

Огромное количество русских движений, особенно в Крыму и Одессе: «Прорыв», «Дозор», «Родина», Координационный совет организаций российских соотечественников – список может быть очень большим. Как оградить русское политическое пространство от самозванцев и врагов, таких например, как ОУНизированный колесниченковский КСОРС, или бутафорский Русский блок, контролируемые шайкой политпроходимцев из числа руховских назначенцев? Каковы критерии, определяющие с кем нам по пути, а с кем - нет?

Алексей Рапп, активист ОО «Русское движение Севастополя» в ноябре 2011 г.: «Большинство севастопольцев не первый год ломают головы – так сколько же у нас истинно «русских» организаций? Разобщенность русских организаций просто поражает! Даже те, кто хоть как-то координируют свои действия – почему не объединятся? Выясняют, кто «русее»? Результатом этого является их вопиюще низкая поддержка горожанами. И пока проблемы «русских» блоков и движений не будут решены, их призывы к объединению более чем неубедительны. Лучше бы «Русский марш» запретили и в этом году. Для самих организаций лучше.»

Русским движениям приходится делить электорат между собой. Например, партия «Русское единство» в Крыму делает ставку на поддержку татарского населения. У людей патриотического склада действительно появляется недоумение при возникновении противоречий.

Председатель Русской общины Крыма, депутат крымского парламента от Партии «Русское Единство» Сергей Цеков: «Разобщенность организаций российских соотечественников является проблемой не только для Украины, но и фактически для всех других стран. Причин раздробленности много, но главные – две. Первая, – это отсутствие у русских исторического опыта организации и участия в национальных движениях. Мы всегда были сильными, нам не надо было объединяться для защиты своих законных прав, но вначале 90-х годов оказалось, что надо. Вторая – отсутствие опыта у органов государственной власти России по консолидации российских соотечественников за пределами России. Отсюда множество противоречивых решений, которые неэффективно работают на соотечественников, как например закон "О поддержке российских соотечественников за рубежом"».

Последние годы многие русские на Украине начинают чувствовать себя «потомками выходцев из России», а не традиционными жителями этих земель со всеми правами автохтонов. Ментально украинский национализм продолжает побеждать, и то же придание русскому языку официального статуса это положение не исправит. Традиционная русская идентичность на широком уровне постепенно забывается и даже вполне русские люди начинают видеть историю и своё место в ней по-украински.

С другой стороны Запад страны всё хуже смотрит на Юго-Восток, всё более осознаёт его глубокую чуждость. И даже в этом процессе заметны потуги ко всё большему сужению, когда мы видим, как некоторые националисты, ещё вчера претендовавшие на всю Украину (а то и больше), теперь всё более задаются вопросом, а не стоит ли жить интересами одной лишь Галичины. Украинский национализм, сжимаясь, теперь сам оставляет своего рода идеологический вакуум, который пока что не имеет нового наполнения.

И это ещё один вызов русскому движению. Но если русская общественность сможет найти в себе силы и сформировать региональные идентичности на общерусских основаниях – тогда вся система общественного устройства Украины подвергнется принципиальным изменениям и голос населения русской культуры уже невозможно будет выгнать на обочину политической жизни.

Русская идентичность способна не раскалывать, а объединять население многих регионов Украины. Русскость может быть основой идеологии региональной консолидации. Но для этого русское движение должно быть действительно альтернативно украинству, а не встраиваться в его систему понятий. И только тогда оно будет в хорошем смысле агрессивным, то есть не идеологией защиты от «галичан в Киеве», но идеологией тех интересов, которые будут действительно общими для большинства жителей ряда регионов, а одновременно и для всего пространства русской культуры.

Анатолий Пикалов,

Алексей Иванов,

Олег Неменский,

Виктор Пироженко,

Геннадий Макаров

СРОЧНО! ПОМОГИТЕ!!!

5 апреля, примерно в 7-30 утра сотрудники Центра противодействия экстремизму (ЦПЭ МВД) и оперативники ФСБ под руководством следователя по особо важным делам СУ СК по Южному административному округу г. Москвы Гадаева Иналука Шарановича начали обыски в квартирах, гаражах и офисах руководства Всеславянской Издательской группы Русского Национально-Освободительного Движения «Русская Правда», а также у писателя Александра Никитича СЕВАСТЬЯНОВА.

Несмотря на предельно корректное и вежливое (что нельзя не признать) отношение борцов с «экстремизмом» у обыскиваемых были изъяты учредительные документы, книги (даже не запрещённые, по которым есть оправдательные решения судов!), а также персональные компьютеры и мобильные телефоны.

Деятельность издательства «Русская Правда» оказалась под угрозой!

ПРОСИМ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ О ПОМОЩИ! Срочно нужны средства на адвокатов, компьютеры и прочие расходы.

Телефоны редакции «РП»: (495) 978-03-48, (499) 794-50-72.

E-mail: ruspravda@mail.ru

Окончательной победы в войне двух Украин быть не может
Авторская колонка Владимира Корнилова 

Обсудить (131)

Версия для печати

Мобильная версия

Киев, Апрель 09 (Новый Регион, Владимир Корнилов) – Об этом в авторской колонке для РИА «Новый Регион» пишет киевский политолог Владимир Корнилов, директор украинского филиала Института стран СНГ.

– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –

Данный материал участвует в проекте агентства «Битва колумнистов». Если Вам импонирует мнение Владимира Корнилова, проголосуйте, нажав кнопку «Нравится» в социальной сети, где зарегистрирован Ваш аккаунт. С колонками остальных участников «Битвы» можно ознакомиться здесь >>>

– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –

...Знаете, в чем основная проблема украинских государственников (или «дэржавныкив», как они себя любят называть), которую они разрешить не в силах, что бы они ни придумывали? В том, что им надо постоянно придумывать прямо противоположные объяснения для собственного народа по поводу природы и сущности этого самого народа.

Вспомните, чем занимались эти самые «дэржавныкы» в конце 80-х – начале 90-х. Они долго и нудно объясняли населению Украины, в чем и почему оно, это население, коренным образом отличается от живущих рядом россиян. Я вспоминаю, как на одной из первых лекций «Просвит» в Донецке году эдак в 89-м какой-то интеллигент со свежевыращенными «вусами» объяснял ошеломленной публике разницу между русским и украинским языками. Главным «аргументом», прямо-таки сбивающим с ног своей новизной и откровенностью, было следующее утверждение: «Вы посмотрите, как это звучит по-русски: «он-она-оно». И вдумайтесь, как это звучит по-украински: «вин-вона-воно». Вы же видите, какая разница!!!» И все просвитяне вокруг зашумели, загалдели: «А ведь действительно! А ведь это ж надо! А ведь разница-то колоссальная!»

Тем же дончанам постоянно рассказывали, насколько они отличаются от живущих рядом ростовчан, потому что там же живет некий народ «моксель», некие потомки Орды, мордвы или еще чего-то, к нам, украинцам, не имеющего ну никакого отношения! И вы знаете, на кого-то подействовало! Да, сказали некоторые жители Украины, вы посмотрите, насколько мы разные! У них ведь, к примеру, «гэкают», а у нас «хэкают». Мы, к примеру, «шо» говорим, а они «чокают»! Да нет, ну, само собой – разные народы, и баста!

Казалось бы, должен «дэржавнык» радоваться, потирать руки – своего, мол, достиг. Ан нет, только он убедил дончан в том, что они с ростовчанами разные народы, и тут же возникает для украинотворца новая проблема, гораздо более серьезная, чем первая. Посмотрел дончанин на такого отличного от него ростовчанина, убедился в своей разности с ним, и тут же взглянул на запад. И что же увидел там? А оказалось, что с проживающим в одном с ним государстве галичанином у него гораздо больше разности, чем с таким отличным от него ростовчанином или белгородцем!

И действительно ведь! Если мы проедем от Одессы до Донецка, а потом до Ростова, потом до Урала и так, не останавливаясь, до Владивостока доберемся, то обнаружим, что при массе региональных различий, при массе отличий между нашими говорами (вроде «чо» и «шо»), мы все равно ходим в одни и те же церкви, говорим на одном и том же языке, отмечаем одинаковым способом одни и те же праздники, чтим одних и тех же героев, читаем одни и те же книги, смотрим одни и те же фильмы и сериалы… А проедем гораздо меньшее расстояние от Львова до того же Донецка – и выясняем, что мы, оказывается, ходим в разные церкви, говорим на разных языках, отмечаем разные праздники, чтим совершенно разных героев… и далее по списку.

И, хочешь – не хочешь, возникает закономерный вопрос: если мы, дончане, настолько отличаемся от ростовчан, что должны жить с ними в разных государствах, то почему мы, еще более отличающиеся от галичан, должны жить с ними в одном государстве?

И вот эта задача – объяснить одновременно, почему украинцы должны жить в отдельном от россиян государстве, но при этом жить друг с другом вместе – неразрешима для украинского «дэржавныка», как бы он ни бился! Эта дилемма, эта проблема, этот внутренний дуализм разрывают и будут разрывать украинское государство изнутри, какие бы модели взаимоотношений внутри этого государства ни придумывали.

Борьба двух (как минимум, двух) Украин ведется с момента появления политического термина «Украина» – не путать с географическим! Эта борьба то затихает, то переходит в горячую фазу, то ведется исключительно в теоретической плоскости на страницах газет, то выливается в противостояние на «майданах» или на выборах, но она никогда не останавливается. Бывают моменты, когда кажется, что одна Украина навсегда задавила другую. Ну, кто в здравом уме мог подумать в 70-е годы, что та Украина, которая давно была загнана в «схроны», преобразовалась в канадские «дияспоры» и давно забыта и проклята на этой земле, не просто возродится, но и начнет рулить на этой территории! Однако в 2004 году та Украина победила иную и решила воспользоваться моментом, чтобы загнать ее, другую Украину, в такие же «схроны». Они думали, что победили навечно и решили поскорее воспользоваться моментом, давя нас по идеологическому, по культурному направлениям. Но не тут -то было!

Опыт последних лет в очередной раз убедительно доказал: полной и окончательной победы одной из двух Украин над другой быть не может! Противоречия, заложенные в саму природу нынешней Украины, сотканной из лоскутов различных империй с различной историей, культурой, ментальностью, языком и религией, все равно будут разрывать это государство. И при каждом очередном витке истории, при каждом очередном «майдане», эти противоречия будут нарастать. Попытка одной Украины задавить другую может привести к окончательному развалу, причем очень болезненному.

Выхода только два: либо расходиться, поняв, насколько мы разные, либо же попробовать соединить эти противоречия в одном федеративном (а еще лучше – в конфедеративном) государстве, которое объединяло бы исторические земли, сложившиеся на этой территории – Донбасс, Галичину, Крым, Новороссию, Слобожанщину, Волынь, Закарпатье и, само собой, Малороссию. Конечно же, федерализм – это не панацея, это не гарантия того, что Украина после его внедрения не развалится. Но я знаю наверняка: федерализм – это либо способ (причем единственный способ!) сохранить эту территорию в рамках единого административного образования, либо же единственный механизм для более цивилизованного развода, чем это может произойти при сохранении унитарной модели.

Меня, конечно, могут обвинить после таких слов в сепаратизме. Но заметьте, в отличие от наших «дэржавныкив» я хотя бы ищу способы решения проблем, разрывающих Украину. Они же своим упрямым желанием унифицировать страну только усиливают сепаратистские тенденции и ведут дело к развалу. Специально для них хочу напомнить слова одного из предтеч политического украинства писателя Павла Грабовского: «Самой большой бессмыслицей является та, будто Украина была когда-либо единым неделимым телом с точки зрения национальных интересов и борьбы, как хотят заверить нас наши псевдопатриоты, – такой Украины никогда не существовало и не существует».

Ничего не изменилось в этом смысле. И смею вас заверить, не изменится…

© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Как российские коммунисты оказались на стороне врагов России

Александр Дугин
Левые и Запад: Неожиданный альянс

 Во время предвыборной кампании 2012 года обнаружилась странная закономерность: довольно неожиданно США и Запад в целом оказали определенную поддержку оппозиционному кандидату на пост президента России коммунисту Геннадию Зюганову.

Вдобавок некоторые пред ставители крайне левых сил тесно сблизились с либеральной оппозицией и даже поддержали «либерального западника» Д. Медведева против государственника и державника В. Путина (заявление С. Удальцова о целесообразности сохранения Д. Медведева на два года на посту президента). Казалось бы, нет ничего более полярно противоположного, нежели коммунизм в его российском и довольно националистическом (сталинистском) издании и ультралиберальная идеология современного Запада. Чем же объясняется такой довольно неожиданный поворот?

Антипутинский консенсус

Самое простое и чисто технологическое объяснение состоит в том, что Запад (США) крайне недоволен Путиным как политиком. Дело при этом не в идеологии Путина, а в системе его конкретных действий на посту президента России. Эта система квалифицируется Западом как отказ следовать в русле линии Горбачева и Ельцина. Той, что направлена на десуверенизацию России и принятие ею правил западной гегемонии (как в откровенном однополярном американоцентричном, так и в завуалированном — глобалистском и интернационалистском виде). Для американских прагматиков не так важно, что человек говорит, как то, что он делает. Путин делает все не так, как хотелось бы Западу. И эта линия поведения носит систематический характер — с самого начала его первого президентского срока.

Раз в современной России нет политических лидеров или движений, способных составить Путину конкуренцию в одиночку, Запад делает ставку на поддержку всех оппозиционных антипутинских движений, к какому бы идеологическому флангу они ни относились. А это включает не только идейно близких Западу либералов, но даже русских ультранационалистов. По этой же логике Запад распространяет свою поддержку и на российских коммунистов, на Геннадия Зюганова и другие левацкие силы.

Раньше других необходимость такого объединения всех оппозиционных антипутинских сил без исключения осознал опальный олигарх Борис Березовский, который в течение последнего десятилетия пытался создать против Путина как своего личного врага широкий фронт из самых противоречивых политических сил, включая любые крайности — националистические, либеральные и коммунистические. Видимо, Березовскому, считающемуся на Западе крупным экспертом в области российской политики, удалось убедить в своей правоте и представителей Госдепартамента США, профессионально занятых организацией «цветных» революций в самых различных странах. Эта тактика не является, впрочем, чем-то совершенно неожиданным: для демонтажа советских режимов в Восточной Европе и на постсоветском пространстве западные стратеги неоднократно прибегали к услугам националистических и далеко не либеральных кругов. А в арабском мире «цветные» революции опирались не только на космополитическую западническую интеллигенцию, но и на местных исламских фундаменталистов, без вовлечения которых в протестные акции ни одна из революций «арабской весны» не имела бы шансов на успех. Борясь с «Аль-Каидой» в одних странах, США охотно прибегают к ее помощи в других: вчера — в Ливии, сегодня — в Сирии, далее везде (включая наш Северный Кавказ). По этой же логике американцам было бы вполне логично поддержать и российских коммунистов, не обращая внимания на их антизападную и антилиберальную риторику. Если эти силы помогут раскачать путинскую систему или даже свалить ее, это само по себе станет искомым результатом, а в реальный приход коммунистов к власти в России сегодня ни один трезвый аналитик не верит.

Здесь можно было бы поставить точку, так как на чисто технологическом уровне такое объяснение исчерпывает всю интригу странного, на первый взгляд, альянса российских коммунистов-державников с протестными либералами и их американскими кураторами. Но, отталкиваясь от этого ситуативного расклада сил, можно задаться более серьезными вопросами и поразмышлять о природе современного левого движения в России.

Правда и ложь русского коммунизма

Распад Советского Союза в начале 90-х нельзя объяснить только наличием «пятой колонны» и давлением внешних врагов. Причины кризиса были внутри самой советской коммунистической системы. Идейное разложение и распад этой системы явились той средой, в которой произросло поколение либеральных реформаторов, похоронивших великую страну и общество социальной справедливости. Советская система сама породила своих могильщиков. И, соответственно, созданная в начале 90-х на развалинах КПСС Коммунистическая партия Российской Федерации автоматически получила в наследство вирус, погубивший ее прямую предшественницу — КПСС. Русский большевизм с самого начала отличался от классического марксизма весьма существенно.

1. Ортодоксальный марксизм допускал успех пролетарских революций только в развитой индустриальной стране. Россия в начале ХХ века была страной неразвитой и аграрной. Ленин и Троцкий, волюнтаристски опираясь на фанатичную группу пассионариев, настояли на том, что пролетарская революция возможна и в России. Кроме того, по Марксу, пролетарская революция не могла произойти только в отдельно взятой стране. Ленин и Троцкий настаивали на том, что могла. Таким образом, русский большевизм с самого начала отклонился от канона весьма существенно. Однако в отличие от народников и эсеров, которые пытались концептуально осмыслить особенности русского социализма в духе самобытного исторического пути России, Ленин и Троцкий замяли это несоответствие и не возвели свои идеи и свою успешную революционную практику по захвату власти в России в самостоятельную и прозрачную доктрину, контрастирующую с классическим марксизмом. Это породило первый уровень интеллектуального диссонанса: несоответствия просто замалчивались, загонялись в область бессознательного. Революция в России состоялась, строительство социализма пошло полным ходом, а приведение ленинизма в соответствие с марксистской ортодоксией было отложено.

2. Еще более радикальным был подход Иосифа Сталина, который не просто провозгласил осуществление пролетарской революции в отдельно взятой стране (в 20-е годы в Советской России это стало свершившимся фактом), но и принялся настаивать на том, что в этой отдельно взятой стране, не дожидаясь Мировой Революции, можно построить социализм. В этом он натолкнулся на жесткое сопротивление со стороны Троцкого. Троцкий революцию в «отдельно взятой» допускал, но не построение в ней социализма. Сталин победил Троцкого во внутрипартийной борьбе, затем выжил из страны и, наконец, убил ледорубом. Но перед этим Троцкий сумел сформулировать свою версию того, что произошло в СССР в период власти Сталина: перерождение революции в бюрократию. Это и стало теоретической основой троцкизма.

Сталин же со своей стороны снова отказался вносить поправки в марксизм или разрабатывать новую теорию, загнав несоответствия на еще более глубокий уровень. В результате в СССР на уровне идеологии мы стали свидетелями существования трех слоев: а) номинальная марксистская ортодоксия (от имени которой и выступала правящая Коммунистическая партия), б) существенно отличающийся от нее ленинизм (осуществление революции в одной стране) и в) еще более отличающийся и от марксизма, и от ленинизма сталинизм (построение социализма в одной стране). Вместо того чтобы осмыслить эти несоответствия и доктринальные зазоры открыто и прозрачно, Коммунистическая партия загнала их в область подразумевания, окружила фигурами умолчания, погребла под сетью концептуальных натяжек.

Гораздо яснее описывали ситуацию те, кто находился вплотную к сталинизму справа и слева. Справа национал-большевики (в частности, Н. Устрялов) хвалили Сталина за возврат к державности и геополитике Российской империи, считая, что «русское начало» в сталинизме «преодолело марксистскую схоластику».

Слева троцкисты показывали, в свою очередь, как влияние русской державной стихии «губительно» сказалось на первой в мире пролетарской революции.

Однако идейные споры в Компартии затихли уже к концу 30-х. Троцкого убили в 1940 году, вернувшегося на Родину Устрялова расстреляли в 1936-м. Советская идеология застыла, так и не предложив внятной рефлексии на вопиющие отклонения от марксистской ортодоксии. Это блокировало советскую мысль в зародыше. Необходимость не замечать базовых несоответствий привила привычку к двоемыслию и в конце концов полностью парализовала способность к непротиворечивому и доказательному, рациональному идеологическому мышлению. Идеи подверглись девальвации. Попытки Хрущева разобраться с ситуацией в конце 50 -— начале 60-х не дали внятных результатов, демонтаж «культа личности» ничего толком не прояснил по существу. А когда в 80-е началась перестройка, то полноценно идеологически мыслить было уже попросту некому — эта способность была искоренена предшествующими десятилетиями систематической и планомерной общеобязательной лжи.

Marxism today

Параллельно этому на Западе марксистская мысль развивалась в духе ортодоксии, и по мере того как советский (и китайский) опыт стали терять притягательность для европейских интеллектуалов, там начался процесс систематического пересмотра марксизма, но уже в соглашательском, мелкобуржуазном, леволиберальном ключе. Показательно, что американские и европейские троцкисты, пылавшие ненавистью к СССР, активно способствовали антисоветской эволюции европейского марксизма. И хотя любые версии марксизма радикально направлены против капиталистической системы, в своей ненависти к Сталину и СССР (а также к российской идентичности, которая, согласно Троцкому, и привела большевистский эксперимент к бюрократическому перерождению в националкоммунизм) троцкисты все чаще доходили до союза с либералами.

Так, американский троцкист Джеймс Бернэм одним из первых выдвинул идею солидарности с американской капиталистической гегемонией на том условии, что она будет направлена против СССР. Позднее по той же логике проходила идейная эволюция американских неоконсерваторов, вышедших все как один из троцкистских кругов (об этом чуть позже).

Два течения в поздней компартии («космополиты» и «почвенники»)

В перестройку противоречивость темперированного брежневской эпохой сталинизма достигла критической стадии, и идейный гибрид советизма стал распадаться на две составляющие. Одна из них была ориентирована на патриотизм и державность. Другая — на сближение с ортодоксальным марксизмом, включая антисталинизм и троцкизм, а также отличалась особым вниманием к тем еврокоммунистическим тенденциям, которые вели европейских левых к сближению с либералами. Из лона КПСС вышло два течения:

— консерваторы, или «почвенники» (включая на крайнем фланге общество «Память», довольно быстро переродившееся в некоммунистическое национальное православно-монархическое движение);

— «космополиты», или «западники», довольно быстро вышедшие за рамки троцкизма и перешедшие напрямую к ультралиберальным и капиталистическим доктринам (младореформаторы А. Чубайс, Е. Гайдар и т. д.). Горбачев колебался между одними и другими. Попытка наступления «почвенников» в лице ГКЧП в августе 1991 года закончилась провалом. А в начале 90-х вместе с Ельциным окончательно победили «космополиты-западники», осуществив демонтаж советской социалистической системы и развалив СССР.

В этом их полностью поддержал Запад, который выступал не только в роли цивилизационного конкурента СССР, но и в роли идейного вдохновителя концептуализированной (либеральной и троцкистской) русофобии.

От КПСС к КПРФ

КПСС была распущена после либерального переворота августа 1991 года. Позднее Зюганов на ее останках основал другую структуру — КПРФ, которая провозгласила себя «правопреемницей КПСС». При этом на самом первом этапе КПРФ сделала ставку на национальную (националбольшевистскую) составляющую, не остановившись перед прямой реабилитацией Сталина и дружелюбно приняв целый ряд правоконсервативных идеологических ориентиров: православие, монархию, иерархию, национальную самобытность России, геополитический метод анализа и т. д. Однако настоящей идейной работы по выяснению того, как соотносятся между собой ортодоксальный марксизм, ленинизм, троцкизм и сталинизм, а также какое к этому отношение имеет еврокоммунизм и западная социал-демократия, как следует трактовать коммунистический опыт стран Азии (Китай, Вьетнам, Северная Корея, Камбоджа), Латинской Америки и Африки, не было проделано. Фигуры умолчания, противоречия и множественные сочетания несочетаемого сохранились в КПРФ как ее фирменный стиль.

Весьма показательно, что, несмотря на свои электоральные успехи и постоянное присутствие в российском парламенте, КПРФ не выпустила ни одного номера регулярного журнала, посвященного теоретическим вопросам идеологии. Вся идейная база застыла в том состоянии, в каком лидер КПРФ Геннадий Зюганов в самом начале 90-х (под большим влиянием писателя-«почвенника» А. Проханова) сформулировал патриотическую, но при этом весьма расплывчатую партийную платформу.

Среди европейских марксистов КПРФ воспринималась как недоразумение, а ее апелляции к Сталину и к ценностям классического правого русского консерватизма ставили ее вообще вне левого контекста. В этом довольно невнятном идеологическом состоянии КПРФ законсервировалась и практически не изменялась в течение 20 лет вплоть до настоящего времени.

Новые левые в России

Одновременно в российском обществе появилось параллельное направление, так же апеллирующее к марксизму. Оно было не оформлено однозначно, но проявило себя в акциях антиглобалистского толка и в последнее время — в протестном движении против Путина. Эти новые левые тенденции ориентировались больше не на советское прошлое, но на западных леваков — как марксистов-ортодоксов, так и анархо-коммунистов и левых либералов. В этом движении, хотя риторика и осталась коммунистической, акцент ставился не столько на борьбе с капитализмом, сколько на требовании гражданских прав и свобод, на разнообразных экологических и демократических лозунгах. Для таких леваков одним из ориентиров стали неомарксистские теории и особенно идеи Иммануила Валлерстайна.

«После либерализма» (Теории И. Валлерстайна)

Неомарксизм (и в частности, его яркий представитель Иммануил Валлерстайн) представляет собой развитие классического западного ортодоксального марксизма (не ленинизма и тем более не сталинизма). В отношении советского периода русской истории и СССР это течение в целом разделяет троцкистский анализ. Оставаясь убежденным в том, что построение социализма в одной стране невозможно, а если нечто подобное произойдет в реальности, то это будет не настоящий социализм, а его симулякр, то есть версия социализма национального, а не интернационального, «аутентичного». Отсюда неомарксисты делают следующий вывод: чтобы пролетарская революция смогла победить, должен прежде осуществиться этап реальной глобализации, и при этом все страны должны стать частью единой капиталистической мир-системы. Высшие классы интегрируются в таком случае в интернациональную буржуазию, мировую элиту во главе с мировым правительством. А низшие классы образуют этнически смешанный мировой пролетариат. При этом основу такого пролетариата в наших условиях должны составить обездоленные массы населения Третьего мира (азиаты, африканцы, латиноамериканцы и т. д.).

Только после того как буржуазная глобализация полностью реализуется и мир под управлением буржуазного интернационального мирового правительства станет единым, придет время мировой пролетарской революции. А любые попытки провести эту революцию в национальном масштабе, не дожидаясь полной глобализации, приведут к повторению советского опыта, а значит, к сталинизму и националбольшевизму. Это, в свою очередь, только отдалит перспективу «настоящей» пролетарской революции, а не приблизит ее.

Поэтому неомарксисты и антиглобалисты, костяк которых состоит в большинстве своем именно из таких леваков, ориентированных в значительной мере на идеи Валлерстайна, критикуя глобализацию, вместе с тем убеждены, что она неизбежна и даже полезна как необходимое предварительное условие для осуществления революции. Отсюда все более частое употребление термина «альтерглобализм» (иной, альтернативный глобализм) вместо «антиглобализм». Точно так же Маркс в своем «Манифесте» настаивал на том, что при всем неприятии буржуазии без ее окончательной победы над феодальным сословным обществом невозможно грядущее торжество социализма.

Это замечание имеет очень важное практическое измерение. Современные леваки — марксисты и антиглобалисты — при всей ненависти к буржуазному строю и критике либерализма признают необходимость и неизбежность победы этого строя в глобальном масштабе. А значит, согласны с процессом десуверенизации и ликвидации национальных государств по мере того, как политико-административное районирование планеты будет все более сближаться с форматом единой мир-системы, состоящей из капиталистического центра (богатый Север) и пролетарской периферии (бедный Юг). Именно такая идеологическая конструкция теоретически обосновывает тактический альянс неомарксистов с либералами в тех случаях, когда речь идет о демонтаже суверенных национальных государств. Отсюда и портреты Че Гевары на майках участников «цветных» революций, и охотное использование либеральными технологами левацких, троцкистских, антиглобалистских и анархистских элементов в организации протестных движений.

Самым ярким примером такой линии является движение «Антифа», или «красных скинхедов». Формальным объектом ненависти этих радикальных экстремистских группировок являются представители неонацистских дви жений. Но это скорее прикрытие для настоящей цели, которой является суверенное национальное государство, которое и обвиняется движением «Антифа» в протежировании уличным бандам националистического толка. Таким образом, и неомарксисты, и антиглобалисты, и анархисты, и «Антифа» функционально выполняют в современных обществах задачу передового отряда десуверенизации национальных государств. Эту же задачу на другом уровне — экономическая интеграция, транснациональные корпорации, информационная и технологическая унификация, продвижение институтов гражданского общества, развертывание сетей НПО и т. д. — осуществляют сторонники классического либерализма и капитализма в его глобалистской стадии. И либералы, и левые движутся к одной конкретной цели — демонтажу национальных государств. Разница между ними состоит лишь в том, что либералы планируют на этом и остановиться, а леваки верят в неизбежный кризис либеральной системы и в то, что за ним с неизбежностью последует «мировая социалистическая революция». Поэтому сам Валлерстайн называет свою программную книгу «После либерализма». Будучи противниками либерализма, неомарксисты тем не менее помогают ему утвердиться в глобальном масштабе, надеясь на то, что их черед придет лишь после глобальной победы капитала и никак не до нее.

Точно такая же логика лежит в основе альтерглобалистских теорий А. Негри и М. Хардта, изложивших свои взгляды в классических текстах «Империя» и «Множество: война и демократия в эпоху империи». Согласно этим авторам, вначале надо позволить капитализму (конкретно — США) создать глобальное общество на основе полного смешения, космополитизма и индивидуализма (это они и называют «Империей»). И лишь затем на авансцену истории выйдут революционные космополитические «множества», ведомые авангардом хакеров, лузеров, первертов, наркоманов, бездельников, инвалидов, транссексуалов и вырожденцев, и взломают код глобальной имперской «матрицы». Капитализм призван стереть религии, нации и государства. А потом придет час мировой сатурналии.

Двухходовая тактика американских неоконсерваторов

Еще один случай аналогичной стратегии мы видим на примере американских неоконсерваторов, которые также вышли из американского троцкизма. Основываясь на той же самой логике, что и неомарксисты в духе Валлерстайна или Негри/Хардта, американские троцкисты, позднее ставшие ядром неоконсерваторов (neocons) первого поколения (Н. Подгорец, И. Кристол и т. д.), идентифицировали сталинизм и СССР как главного врага мировой революции. Для борьбы с ним вначале пошли на компромисс с буржуазной демократией (интегрировавшись в Демократическую партию США), а затем двинулись дальше и солидаризовались с республиканцами. Это стало для них возможным не из «беспринципности и оппортунизма», а в силу доктринальной убежденности в том, что мировой революции должна предшествовать стадия полной интернационализации и глобализации планеты. Поэтому-то они и стали ярыми и открытыми апологетами американского империализма, свободного рынка и мирового правительства; эта фаза являлась необходимой прелюдией для будущей революции.

После распада СССР ненависть к «русским» у них сохранилась. И первоочередной задачей стала окончательная десуверенизация России, а затем и Китая, следующей преграды на пути либеральной глобализации. После того как советский социализм пал, неоконсерваторам осталось справиться с Китаем, исламскими странами и остальными обществами, которые еще продолжали настаивать по инерции на сохранении национального суверенитета.

Конечно, неоконсерваторы так далеко ушли от стартовых позиций троцкизма и настолько прочно солидаризовались с радикальным либеральным империализмом, что трудно сказать, осталась ли у них еще вера в последующую собственно пролетарскую фазу. Если осталась, то они это тщательно скрывают. Но на практике это большого значения не имеет: глобализм интегрированного глобального американоцентричного мира во главе с мировым правительством в любом случае является тем этапом, миновать который невозможно. И бывшие троцкисты лишь подталкивают с особой силой и энергией этот процесс, который традиционные американские консерваторы, напротив, привыкли проводить в жизнь не столь активно и с оглядкой на изоляционистские тенденции, весьма сильные у большинства американцев. Поэтому-то классические американские консерваторы (П. Бьюкенен или Р. Пол), называемые иногда «палеоконсерваторами», с такой настороженностью и недоверием относятся к неоконам, подозревая их в двойной игре и неискренности в защите национальных интересов США, фритредерства и либерализма.

Солидарность власти и оппозиции в демонтаже российского суверенитета

Этот краткий обзор окончательно объясняет нам то, на первый взгляд, нелогичное обстоятельство, что капиталистический Запад поддержал против Путина даже такую «антизападную» и «антикапиталистическую» силу, как КПРФ. Теперь все становится на свои места не просто с точки зрения технологии, но и с позиции идеологического обоснования данного маневра. Путин воплощает в себе для США национальный суверенитет. Причем это национальный суверенитет ядерной державы, обладающей огромными запасами природных ресурсов и многовековой традицией отстаивания собственной независимости перед лицом западной цивилизации. С точки зрения либералов, это явная преграда на пути капиталистической глобализации и распространения влияния либерально-рыночной системы в планетарном масштабе. С точки зрения открытых сторонников американской гегемонии, Россия — это недавний конкурент США, способный в какой-то момент снова вернуться в историю, оправиться от поражения и возглавить коалицию многополярного мира (ШОС, БРИКС и т. д.), направленную на блокирование экспансии американских интересов в планетарных масштабах. И, наконец, с точки зрения ортодоксальных неомарксистов, национальная государственность России как наследницы сталинского СССР должна быть как можно скорее демонтирована, так как сохранение или укрепление суверенитета лишь отодвигает горизонты мировой пролетарской революции и мешает космополитическому интернационализму, не дает «пролетариям всех стран соединиться» (например, пытается регулировать потоки этнических мигрантов).

В самом российском обществе эти антисуверенистские тенденции представлены как в радикальной оппозиции и протестном движении, так и внутри самой государственной системы. Либералы с Болотной требуют этого на своих митингах, а либералы в правительстве ведут к той же цели, но только изнутри системы. Оппозиционеры обвиняют Путина в «сталинизме» и «авторитаризме», а либералы во власти стараются искоренить и осудить сталинизм внутри системы. Лидеры с Болотной идут за инструкциями к американскому послу Макфолу, а американофилы во власти продвигают «перезагрузку». Все эти линии сводятся к единому сетевому маневру, направленному против Путина и против России как национального суверенного государства.

Коммунисты в современной России

В скоординированном ансамбле комплексной западной стратегии своя роль отведена и традиционно популярным в России левым движениям и партиям. Если бы КПРФ как партия и тем более национал-большевики, открыто декларирующие верность одновременно российским и советским традициям, строго следовали за своими идеологическими установками, их место в нынешней политической ситуации было в лагере Путина и тех сил, которые руководствуются в первую очередь защитой суверенитета России. И к любым «цветным» технологиям они были бы полностью иммунны. Запад относился бы к ним, естественно, с откровенной враждебностью, а в широких народных массах в силу такой позиции их популярность только бы росла. Но этого не происходит, и, напротив, левые течения (включая даже национал-большевиков!) оказываются встроенными в противоположный сценарий и превращаются в инструменты десуверенизации и разрушения России изнутри, солидаризуясь с «пятой колонной». Технически это обеспечивается внедрением в ряды коммунистов антиглобалистской и неомарксистской молодежи. Та связана не столько с инерцией советского опыта и неосознанными слоями оригинального русского большевизма, неоднократно трансформировавшегося в национальном ключе, сколько с левым либерализмом, пафосом бунта и восстания и интеграцией в интернациональное левое движение, уже давно сблизившееся с либерализмом и в целом принимающее троцкистский анализ логики мировых событий. В настоящее время такую функцию выполняют один из лидеров левого движения Сергей Удальцов (доверенное лицо Г. Зюганова как кандидата в президенты РФ) и левый активист Илья Пономарев (структурно связанный с олигархом Р. Абрамовичем). Ранее по тому же пути (вопреки ярлыку «национал-большевика») пошел оппортунист и эгоцентрик писатель Эдуард Лимонов, в юности симпатизировавший именно троцкизму.

Но смещение российских коммунистов в сторону прозападной оппозиции нельзя списать только на них самих и на искусные американские технологии. Надо учитывать и то, что российских коммунистов в эту политическую нишу довольно искусственно сместили политтехнологи Кремля, сформировавшиеся в либеральной среде ельцинского режима еще в 90-е. Теоретически альянс сторонника национального суверенитета державника Путина с национально ориентированными коммунистами и националбольшевиками делал бы его позиции чрезвычайно устойчивыми в российском электорате, а также повышал бы значение самих российских левых. Но при этом такой альянс ставил под угрозу интересы либеральных проамериканских сетей влияния внутри современной российской элиты и само явление олигархата (частично сохранившееся при Путине). Самое страшное для этих сетей — возможный союз Путина с русским социализмом. Это гарантировало бы ему полную легитимность в глазах широких народных масс, развязало бы руки для проведения смелых державных реформ и сделало бы независимым как от экономической элиты (олигархов), так и от Запада. Поэтому отрыв Путина от российских левых, их маргинализация, дискредитация и, наконец, их подталкивание к противоестественному альянсу с западными антироссийскими сетями было частью общего плана, исполняемого американской агентурой влияния из самого центра российской власти (то есть из Кремля). Это, помимо всего прочего, позволяло более эффективно влиять и на самого Путина, заставляя его отождествляться с непопулярным в народе либерализмом, что делало его уязвимым и зависимым от олигархов и американской агентуры влияния.

Пора все менять

Кратко сформулирую рекомендации, вытекающие из проделанного нами анализа.

КПРФ и российским левым в целом необходимо:

1) незамедлительно проделать теоретическую работу по разгребанию завалов той лжи, которой сопровождалось развитие левой идеологии в советский период (сегодня некого и нечего бояться и ничто не мешает называть вещи своими именами);

2) строго отделить национальную и суверенную составляющую левого движения от троцкизма и неомарксизма, которые так или иначе инструментально используются мировой буржуазией, строителями американской гегемонии и сторонниками мирового правительства (это потребует размежевания националкоммунистов с интернационалистами, альтерглобалистами, анархистами, движением «Антифа» и прямой американской агентуры влияния в рядах левых);

3) выстроить последовательную и логически выверенную стратегию влияния на власть в социалистическом ключе или (программа-максимум) эффективного прихода к власти с соблюдением непременного условия сохранения и укрепления национального суверенитета России (для этого необходимо преодолеть искусные интриги кремлевских либералов и отказаться от соблазнов сотрудничества с американскими структурами и опальными олигархами).

Все эти задачи требуют качественно новых левых лидеров: одновременно интеллектуально продвинутых, национально ориентированных, смелых, волевых и эффективных.

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ НА САЙТЕ ПРАВОСЛАВНО-КОММУНИСТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ "ЗА ВОССОЕДИНЕНИЕ УКРАИНЫ С РОССИЕЙ":

Анна Бусел: "Россия - к осмыслению нашего времени"

  • 93-й годовщине Донецко-Криворожской республики посвящается

  • В.Дикхут: "Реставрация капитализма в СССР"

  • Норд-Ост - нагромождение лжи!

  • Глеб Бобров: "Эпоха Мертворожденных"

  • Владимир Гарматюк: "Империя Духа слагается из частиц духа её граждан"

  • Анна Бусел: "Коммунизм в религиозно-философских учениях и циклы эволюции

  • Шмуэль Ерушалми:" У буржуазии нет и не может быть правосудия"

  • Т.Хабарова: "Анализ материалов по "партизанской войне" в Приморье"

  • Анна Бусел: "Общенародная собственность священна и неприкосновенна"

  • Земляки!Дончане!Донбассовцы!

  • Шмуэль Ерушалми : О пагубности капиталистической формы воспитания

  • Послевоенное мироустройство: новые сталинские подходы к внутренней и внешней политике

  • Академик Николай Левашов: "Теория Вселенной и объективная реальность "

  • Сергей Трегубов: "О том, кто победил и 20 лет "счастлив"

  • Эдуард Волков: "Коммунизм как мечта угнетенных, социальная утопия и марксизм"

  • Табачник отменил тестирование учащихся средних школ Украины

  • Майкл Кремо и Ричард Томпсон: "Неизвестная история человечества" (Запрещённая археология)

  • Найдена древнейшая 3D-карта Земли

  • Тупичёк Гоблина: про СССР и США

  • Юрий Крупнов: "Развал СССР, по сути, осуществила Российская Федерация"

  • Г. В. Носовский, А.Т. Фоменко: "РУСЬ и РИМ: Правильно ли мы понимаем историю Европы и Азии?"

  • Алексей Иванов: "Социологи показали разницу между Донецком и Львовом"

  • Леонид Грач: «Я хочу, чтобы Янукович прочитал этот «монолог»

  • Алексей Иванов: "Николай Костомаров: культурный малоросс против политических украинцев "

  • Анна Бусел: "Отношения между коммунистами и православными христианами"

  • Михаил Задорнов "ЕГЭ - контрольный выстрел в российскую систему образования»"

  • Т.М.Хабарова "Марксизм-ленинизм как государственная идеология"

  • Анна Бусел: "Светлое будущее человечества и миссия России"

  • Сергей Лисовский: «Янукович – это человек дела, а не оранжевый трепач»

  • Анна Бусел "Ответит ли православная церковь народу?

  • ФИЗИКА БЕССМЕРТИЯ: Новейшая космология, Бог и воскресение из мёртвых

  • К СУДУ НАД КОММУНИЗМОМ: Кто прав - коммунисты или церковь?

  • Украина: соборность и регионализм

  • Россия и Украина: шаги навстречу друг другу

  • Донбасс пророссийский?! В России так не считают

  • Правда и мифы о Донецко-Криворожской республике

  • 2-й съезд в Северодонецке

  • Строитель державы

  • Донбасс: русско-украинский бассейн

  • Торжество христианских принципов в атеистическом Советском Союзе

  • Политические идеи христианства и социализм

  • В.И.Ленин - штрихи к недорисованному портрету

  • Национальный коммунизм

  • Сон разума: украинский национализм как идеология

  • Махатма Ленин

  • Как убивали СССР

  • Создатели «Русской доктрины» включены в «100 творцов постсоветского пространства - 2009» по версии Global Intellect Monitoring

  • Ленин, Христос и диктатура пролетариата

    Архив статей Анатолия Пикалова:

    Брюзжание

    Притча о Боге и его сыновьях

    Жизнь и смерть Сергея Бодрова

    О возможности классовой борьбы на современном этапе

    Украинская Национальная Армия Спасения

    "Донецкая республика" подверглась репрессиям

    Международный Круглый стол в Донецке «Россия и Украина: проблемы сотрудничества и пути решения»

    Кто взорвал дамбы для Тимошенко?

    Вызываем огонь на себя!

    Донбасс электоральный

    Чего не знал Ахметов?

    Дерьмовидение

    Люблю грозу в начале мая...

    Новая украинская власть запрещает другим действовать методами, которые использовала сама

    Одесса едет в Донецк

    Павловская больница в Киеве переполнена людьми с Майдана

    Сегодняшний день в Украине объявляется днем выдающегося российского журналиста Михаила Леонтьева

    Обращение ко всем прогрессивным музыкантам

    Тревожные новости из Донецка

    Люди! Вы слышите?!

    Открытое письмо президенту В.Путину

  • Русская застава Игорь Скрыпник. Проект ОТКРЫТЫЕ ГРАНИЦЫ Донецкая республика Официальный сайт Павла Пикалова Союз рождённых революцией Донецкий народ Русский Донбасс ANTI-ORANGE
    Мнение Анатолия Пикалова не всегда совпадает с информацией, опубликованной на его сайте
    Если в материале отсутствует прямая ссылка на источник - значит oн прислан автором непосредственно в нашу редакцию по электронной почте



    Hosted by uCoz