Напомним, в начале Великой Отечественной
войны 1941-1945 гг. Советская Армия терпела поражение за поражением…
Гитлеровцы хорошо понимали необходимость в
военное время надёжной связи между воинскими частями, связис командованием. Чтобы подорвать
обороноспособность Советской Армии они перед нападением забросили в
приграничные районы СССР своих диверсантов, а также активизировали свою агентурную
сеть.
В качестве первоочередной им была поставлена задача - нарушить связь. Они взрывали или попросту спиливали
телеграфные столбы, целенаправленно отстреливали офицеров связи, и т.д. Захватчик
получил желаемый результат. Без надёжных линий связи Советская Армия не могла
организованно вести боевые действия…
В наше время
подобное происходило в Югославии и в Ираке,сейчас – в Ливии…
Печерский районный суд г.Киева
01010, г.Киев, ул.
Гайцана, 4
Потерпевший
Всеукраинское Общественное
Объединение
"ЗУБР"
Обвиненный
Рябченко Александр Владимирович,
25.08.1953
г.р.
01601, г.Киев-133,
ул.Кутузова, 18/9
Копии:
Генеральному Прокурору Украины
Президенту Украины
Премьер-министру Украины
Главе ВРУ
Главе ФДМУ
Главе СБУ
В порядке ст.27 ч.1 КПК Украины
ЖАЛОБА
частного
обвинения
в преступлении против основ национальной
безопасности Украины
по ст.111 УК Украины
относительно
государственной измены, преднамеренно содеянной в ущерб
государственной,
экономической и информационной безопасности Украины
11 марта 2011
г. гражданин Рябченко Александр Владимирович находясь на
должности Председателя Фонда госимущества Украины (ФДМУ) подписал договор купли- продажи с иностранной компанией ESU (дочерняя компания
австрийского концерна Epіc, представляющему интересы фонда Джорджа Сороса
Quantum в Восточной Европе. По данным информагентства Bloomberg со ссылкой на
управляющего партнера компании Петера Гольдшейдера.http://delo.ua/busіness/ukrtelekom-prodan-153693/)на куплю 92,79% акций ОАО
"Укртелекому" всего за 10 млрд. 575,1 млн. грн. (1,3 млрд долл США).
Председатель
ФДМУ О.РЯБЧЕНКО во время своего выступления в Верховной Раде Украины 18 марта 2011 г. назвалиностранных физических лиц, которые
представляют австрийский концерн EPІ Goldscheіder & Wurmb?ck (EPІ), и
являютсяоснователями ESU: "зачитаю
владельцев, которые в конечном виде как граждане являются владельцами пакету
акций: Гольдшейдер Питер - 24 процента, Гольдшейдер Бриджит - 23,5 процента,
Вурмбьок Густав - 24 процента, Вурмбьок Марина - 23,5 процента, Ланчутер Франц
- 5 процентов. Это граждане Австрии, которые есть как физические лица, если
проследить все компании, сейчас покупателями через юридические лица
"Укртелекому". Здесь нет украинских фамилий. Гольдшейдер -
австрияк".
Из СМИ
стало известно, что за несколько дней до подачи заявки на куплю госоператора
связи100% уставного фонда ESU перешло
от фонда Epіc Advіsors Ltd., который принадлежит австрийцам в собственность
недавно созданной на Кипре фирмы Epіc Telecom Іnvest Ltd. Изменение владельца
отображено в реестре предприятий Госкомстата. http://delo.ua/busіness/sobstvennіkom-ukrtelekoma-st-153900/.
Президент,
Председатель ВРУ, Председатель ФДМУ, СБУ,правоохранительные органы должны знать, что информационная безопасность государства Украина
находится под угрозой, поскольку осуществлено преступление против основ
национальной безопасности Украины.
Продажа иностранцам единой государственной
монополии в области связи ОАО "Укртелеком"
- является грубым нарушением Конституции
Украины (ст.ст.17,31, 60), преступлениемпротив основ национальной безопасности Украины, а именно государственной
изменой (ст.111 Уголовного кодекса Украины: преднамеренно содеянное
гражданином Украины вущербсуверенитету, обороноспособности,
государственной, экономической, информационной
безопасности Украины; помощи в проведении подрывной деятельности против
Украины).
Кроме того,
председатель ФДМУ О.В.Рябченко
неоднократно заявлял, что новые иностранные собственники ОАО
"Укртелеком" "на протяжении 2 лет должны профинансировать
создание системы спецсвязи".
5
иностранцев через сомнительную компанию приобрели объект, который представляет
основы национальной безопасности Украины.
Президент,
Глава ВРУ, Глава ФДМУ, СБУ, правоохранительные органы должны понимать, что информационная безопасность государства
Украина находится под реальной угрозой.А спецсвязь, которая есть вообще тайной, согласно Закону
Украины "О государственной тайне" ( ст.8,
ст.18, ст.28, ст. 37), снова попадает у рукииностранцев, и это уже дважды вопрос национальной безопасности, это
двойная государственная измена.
Гражданином
Рябченко О.В. под угрозу также поставленная экономическая и общегосударственная
безопасность (Так как ОАО "Укртелеком" - разветвленный по всей
территории монополист на рынке связи Украины ("Укртелеком" обслуживает 10,3 млн
абонентов фиксированной связи. Компания также предоставляет услуги доступу к
Интернету (800 тысяч абонентов) и услуги мобильной связи (под ТМ Utel, 460
тысяч абонентов) и т.п.. Чистый доход "Укртелекома" лишь в четвертом
квартале 2010 г.
составлял 6 млрд 749 млн 304 тыс. гривен).Приватизация иностранцами Укртелекома - это
потеря значительного количества дорогостоящих объектов недвижимости
государства, значительного количества рабочих мест, многомиллиардныхдоходов государства Украина и всего
украинского народа.
В конце своего выступления во ВРУ 18 марта 2011 г. Глава ФДМУ О.В.Рябченко признал, что "вообще
кредитование таких структур, как "Укртелеком", через которые идет
большие трафики, большой денежный поток, оно очень выгодно", чему бы тогда
какому-то государственному банку некредитовать доходное Государственное предприятие "Укртелеком" (это же всего 1,3 млрд. дол. США. Например, на рекапитализацию
бесполезных для государства коммерческих банков "Укргазбанк",
"Киев", Родовид Банк, "Надра" в
2009-2010 гг. было потрачено 36, 6 млрд. грн. - это 4,6 млрд. дол. США,в 2011 г. запланировано
выделить еще десятки миллиардов грн.,что тоже есть государственным преступлением).
Зачем же большие государственные денежные
потоки вместе с информационной безопасностью граждан и государства отдавать
очень сомнительныминостранцам?
Согласност.17
Конституции Украины, защита суверенитета Украины, обеспечение ее экономической
иинформационнойбезопасности- являются важнейшими функциями государства, делом всего Украинского
народа.
Ст.ст. 106. 116
Конституции Украины обязываютПрезидента
вместе с Правительством обеспечивать государственную независимость, национальную
безопасность, экономическую самостоятельность Украины ... выполнение
Конституции и законов Украины.
На основании изложенного, в порядке ст.111 УК Украины, ч.1 ст.27, ст.251 КПК Украины, -
прошу:
1.Занести жалобу к журналу регистрации
уголовных дел с отметкой номера проведения согласноч.2 ст.16-2 КПК
Украины и обеспечением непредубежденного распределения дел в порядке п.1 ч.1 ст.16-2
КПК Украины.
2. Рассмотрение осуществлять с
проведением видео фото и аудио фиксации судебного процесса, с участием
корреспондентов газет "Объективная газета"/Шкода
Оксана Анатолиевна/, "ЗаЗУБРина"/Золотков Александр Валериевич/ и
т.п., составлением протоколов в судах 1- й, апелляционной, кассационной
инстанций и Верховном Суде Украины.
3. На предварительном судебном
заседании по делу 1 - _____/2011 вызвать потерпевшего и обвиненного судебными
повестками для вручения жалобы частного обвинения /обвинительного вывода/ с
выяснением наличия обстоятельств признания вины
обвиненным.
4. На предварительном судебном
заседании после вручения жалобы частного обвинения /обвинительного вывода/
выяснить возможность примирения в соответствии с п.25 Постановления ПЛЕНУМА
ВЕРХОВНОГО СУДА УКРАИНЫ от 02.07.2004 N 13 "О практике применения судами
законодательства, которым предусмотрены права пострадавших от
преступлений".
5. Объявить содержание жалобы
и применить обеспечение безопасности в криминальном судопроизводстве в виде
запрета Рябченко О.В. осуществлять допуск к специальной
связи иностранных граждан, укрывание и замалчивание факта события и состава
преступления, приложение всех возможных усилий
для создания события и состава преступления. Согласност. 116 Конституции Украины, Кабинета
министров Украины - внести ОАО "Укртелеком" в перечень объектов права
государственной собственности, которые не подлежат приватизации, с возложением
обязанности на Генеральную прокуратуру Украины осуществлять прокурорский надзор
за соблюдением и правильным применением законов Кабинетом Министров Украины,
СБУ, ФДМУ в сфере информационной и национальной безопасности Украины.
6. Во время подготовки дела к
судебному разбирательству решить вопрос об истребовании у обвиненного
Рябченко О.В. копии свидетельства о рождении, справки с места работы и
проживания, характеристик из места работы и проживания и о вызове в суд
свидетелей:
Бондарь Александр Николаевич,
адрес: 01008, г.Киев, ул. Грушевского, 5,
Яворивский Владимир
Александрович, адрес: 01008,
г.Киев, ул. Грушевского, 5 (Приложение 4).
7. Вынести Постановление о Возбуждение уголовного дела по ст.111 УК
Украины относительно гражданина Рябченкао Александра Владимировича и открыть
проведение в деле с назначением времени судебного разбирательства.
8. Вынести отдельное постановление о доверенности в соответствии со
ст.ст. 102, 106 Конституции Украины, поручить РНБОУ
рассмотреть вопрос противозаконной приватизации ОАО
"Укртелеком" и возвратить предприятие в государственную
собственность;
9. Направить жалобу в Службу безопасности Украины для возбуждения
уголовного дела по фактам преступлений должностных лиц против основ
национальной безопасности Украины за ст.ст.111, 113, 114 ККУ и показательного
наказания виновных.
Потерпевший
Председатель ВГО "ЗУБР",
Народный депутат Украины 3-го соз.О.А. Мазур
21.03.2011 г.
Продажа
«Укртелекома» - первый шаг к вооружённой оккупации Украины
Приложения
Обинформационнойбезопасности
На 54-ой сессии Генеральной Ассамблеи
организации объединенных наций была принята резолюция 54\49 «Достижения в сфере информации и телекоммуникации в
контексте международной безопасности». Мировое сообщество признало
международную информационную безопасность как глобальную проблему, как
необходимое условие существования человеческого сообщества в после ядерный век.
Обеспечение
национальной и международной безопасности зависит от нормального объемаинформацией ,
надежного функционирования информационных и телекоммуникационных систем
,технологий и средств .
Принятию резолюции54\49 в значительной степени послужило то ,что в ряде стран ведение информационной войны
предусматривается военными доктринами и ведется подготовка личного состава
вооруженных сил и специальных подразделений , предназначенных для осуществления
информационных операций.
В частности ,в американской доктрине 21 века –
«доктрине направленной силы» –информационное оружие рассматривается как
основной элемент. Вооруженных силах США созданы службы по ведениюинформационной войны :Управление информационных систем(DISA) , Центр информационной войны BBC (AFIVC)и служба ВМС по информационному оружию (NIVA) , а так же введеныдолжности офицеров по информационной войне.
США так же приступили к созданию национальной информационной структуре ( NII)
и глобальной информационной инфраструктуры ( GII) на основе международной сетиINTERNET ,
находящейся под полным контролем США(справка: Internet
– разработка Пентагона) .
В свете этого вызывает глубокую
озабоченность и беспечность , если не сказать больше ,
с которой МИД Украинылоббирует в присутствии НАТО ,в том числе
, специалистов связи НАТО , в Украине. Удивляет так же радость Госкомсвязи по
поводу того , что на деньги НАТО осуществляется
проектURAN , который предусматриваетсоздание компьютерной сетиучебных и научных учреждений Украины.
Можете Вы себе представить, что США
(или другая страна НАТО) позволили Украине (или Варшавскому договору)
финансировать создание компьютерных сетейв своих учебных заведениях и научных учреждениях?
К чему привела подобная беспечность
в некогда благополучной Югославии , мне воочию
пришлось убедиться в марте текущего года на годовщине бомбежки Югославии
вооруженными силами НАТО , где целенаправленно были разрушены все телевышки ,
передающие центры , конкурентоспособные предприятия, мосты через Дунай. А так
же – центральные силовые ведомства Югославии.
Особенно поражал цинизм НАТОвских вояк:на ящиках из – под кассетных бомб были
надписи – «Ты все еще хочешь быть Сербом?».
Неужели сторонники НАТО в Украине
хотят, что бы их дети увидели надпись типа « Ты все еще хочешь быть
Украинцем?».
Наивно полагать ,
что это сложно предположить . Особенно, когда знакомишься с докладом министра
обороны СШАУ. Коэна , направленным
Президенту и Конгрессу США в мае 1997 года :
«Информационная революциявлечет за собой и революцию в военном деле,
которая приведет к кардинальным изменениям в способах действияхВооруженных сил США.
Мы сохранили ассигнования и
разработку систем вооружения нового поколения(информационные и ударные системы,
средства обеспечения мобильности систем противоракетной обороны ),которые
обеспечатнаше на поле боя в 2010 году и
в более отдаленном будущем…
Те программы ,которые
реализуем сегодня дляиспользования
потенциала
возникших перспективныхи , прежде всего ,
информационныхтехнологий,приведут к
изменениям в ведении боевых действий… В боевой обстановкемы не хотим бороться«на равных» –мы хотим иметь возможности
,которые обеспечат нам решающее преимущество».
«Особую опасность представляет…
угроза применения оружия массового поражения и информационная война. Информационное превосходство определяется
способностью собирать ,обрабатывать и распределять
непрерывный поток информации ,одновременно отвергая илииспользуя в своих интересахспособность противника делать тоже самое.В силу того ,что информационное
превосходствозависит от высоких
технологий,интеграции различных систем
, организационных вопросови
доктринальных взглядов ,оно должно достигаться путем проведенияинформационныхнаступательных и оборонительныхопераций.»(из доклада американского генерала
Дж.Шаликашвили вконгрессе США, сентябрь 1997г.)
Информационное
оружие – новый компонент военного потенциала. Точками приложения этого типа нового оружия, и не только во время
объявленных военных действий, являются,
в первую очередькомпьютерные сети,
линии связи и другая информационнаяинфраструктурасистем управления
различными сторонамидеятельностиобщества: транспортными потоками, средствами и каналами коммуникацийтехнологическими и финансовыми операциями,
средствами массовой информации , в первую очередь,
электронными.
Все это ,в
случаи успеха , позволяет : в тактическом плане – дезорганизоватьуправление
государством или отдельные стороныего
жизнедеятельности ; в оперативном- заставить власть принять
неадекватноерешение.
Прошло время традиционных форм «идеологических
диверсий» и « подрывных акций» . Нановом уровне эффективность их проведенияповысилась несказанно.
Разве можно сравнивать выступление
на митинге илистатью в газете с
мгновенно распространяемой по всему миру (или исчезающей сразу по всему миру)
через Интернет информацией , снабженной фото, видео ,
аудиоматериалами?
Решение
главной задачи в информационно-психологических войнах – контроль и управление
сознанием нанесения страны. Контрольи
управление сознанием начинаетсяс
духовной сферычеловека , с экспансиина
культурном уровне. А поскольку культура- стержень цивилизации, вопрос идет о разрушении цивилизации.
Увы , высшие
должности лица Украины до сих пор не осознают той угрозы нашей цивилизации
,которую создают неограниченный и мало регулируемыйинформационный шквал ,поток зарубежныхинформационных технологий, Интернетовских
сетей. В отличие от президента США Б.Клинтона,
который ещев 1996 г. выступил перед
конгрессомСШАс такими словами :
«Наши стремления и способность играть ведущую роль будут сказываться на
нашем благополучии до тех пор, пока мы сохраняем необходимый военный потенциал.
Решение
о том, стоит ли использовать военную силу и когда это целесообразно делать , определяется прежде всего национальными интересамиСША. В особых случаях, когда на карту поставленынаши жизненно важныеинтересы и вопросы выживания, применения нами
силы будут решительнымии , если это будет необходимо, односторонним.»
«Суверенитет – это величайшая
гарантия свободы Америки. Любые
внешнеполитические акции, соответствующие национальным интересам США,
включаяприменение военной силы,
необходимо предпринимать независимо от того, одобряет их ООН, или нет» (из «Внешнеполитического проекта» Фонда
«Наследие»).
Результат
военной доктрины США – налицо. Тотальное отключение святи во время НАТОвского
военного вторжения в Югославии, в Ираке, в Индонезии, сейчас – в странах
Северной Африки.
В
Украине это может закончиться тем же, если вовремя не принять адекватные меры…
О роли связи в
военное время
Напомним,
в начале
Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Советская Армия терпела поражение за
поражением…
Гитлеровцы хорошо понимали
необходимость в военное время надёжной связи между воинскими частями, связи их
с командованием.
Чтобы подорвать
обороноспособность Советской армии они перед нападением забросили в
приграничные районы СССР своих диверсантов, а также активизировали свою агентурную
сеть.
В качестве первоочередной
им была поставлена задача - нарушить связь.
Они взрывали или попросту
спиливали телеграфные столбы, целенаправленно отстреливали офицеров связи, и
т.д.
Захватчик
получил желаемый
результат. Без надёжных линий связи Советская Армия не могла
организованно вести боевые действия.
В наше время подобное же
происходило в Югославии, в Ираке.
Только агрессорам уже не
нужно было спиливать столбы. Они заранее скупили (приватизировали)линии связи и в нужный
момент их отключили.
Несмотря на этот наш и
мировой трагический опыт руководители Украины в марте 20011года продали иностранцам
«Укртелеком», обеспечивающий связь по всей Украине. Теперь возможный агрессор
может лишить Украину связи нажатием кнопки. И Украина обречена на уничтожение.
Налицо государственная
измена, колоссальное предательство.
Куда смотрит Служба
безопасности Украины, Генеральная прокуратура Украины, другие органы власти?
Почему молчат политические партии?
Или они тоже стали
«агентами влияния» иностранных спецслужб?
Ведет заседание Глава Верховной Рады
Украины В.Г.ЛИТВИН
...
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ.
Благодарю. Уважаемые народные депутаты, переходим к рассмотрению вопросов,
определенных расписанием напятницу 18
марта. Сегодня, уважаемые народные депутаты, согласнопредложению депутатской фракции Блок
"Наша Украина - Народная самооборона", которая была поддержана
Согласительным советом, и согласнопринятого нами во вторник Постановления Верховной Рады Украины, во
время"часа вопросов к
Правительству" Верховная Рада Украины заслушает информацию Председателя
Фонда государственного имущества Украины Рябченка Александра Владимировича
относительно приватизации объектов государственной собственности в 2010-2011
годах.
Уважаемые народные депутаты,
депутатские фракции Партии регионов, "Блок Юлии Тимошенко -
"Родина", Блок "Наша Украина - Народная самооборона",Коммунистическая партия Украины, Народная
Партия и депутатская группа "Реформы ради будущего", заранее
письменно подали вопрос Председателю Фонда государственного имущества Украины.
Поэтому, уважаемые коллеги, предлагается такая процедура, такой Регламент
"часа вопросов". Для информацииПредседателю Фондагосударственного имущества предоставить до 20 минут. Дальше: 20 минут -
ответа на письменные вопросы, и 20 минут ответа на вопрос непосредственно от
народных депутатов или кпредседателя
Фонда государственного имущества, или к присутствующим членам Кабинета
Министров Украины. На формулирование вопроса - до одной минуты, ответ на вопрос
- до двух минут. Нет предостережений? Согласились.
Так. Пожалуйста , я приглашаю на трибуну Рябченко Александра Владимировича
Председателя Фонда государственногоимущества Украины.
РЯБЧЕНКО О.В.
Уважаемый Владимир Михайловичу!
Уважаемые депутаты! Уважаемые члены правительства! Уважаемые присутствующие!
Новое руководство Фонда государственного имущества приступило к выполнению
обязанностей в апреле 2010 года. Ситуация, которая была на
это время в Фонде государственного имущества характеризовалась
существенным спадом активности органов приватизации, вызванной долгосрочным
противостоянием во власти иборьбой за
влияние наФонд государственного
имущества. ...
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ.
Уважаемые коллеги, глава Фонда государственного имущества завершил изложение
информации.давайте сейчас
письменные вопросы. Пожалуйста , я просил бы вас тогда
чтобы вы поочередноот каждой фракции по
одном вопросу и по кругу будем идти. Пожалуйста.
РЯБЧЕНКО О.В.
Фракция Партии регіонів. "Или проявлялась конкретно заинтересованность
иностранных инвесторов относительно изменения условий конкурса по продаже
пакета акций ОАО "Укртелекому"?".
Из всех
иностранных инвесторов, которые есть известные стратегически важные
предприятия, к фонду обратилась исключительно компания "Турксел" из
Турции, которая предложила продолжить длительность проведения конкурса по
приватизации "Укртелекому" на 120 дней. Мы ответили ей отказом, так
как закон не предусматривает продолжения конкурсов после того, как он объявлен,
ни на один день, иначе это предмет судебных споров и фонд проиграл бы такие
дела в суде. Через это конкурс как был объявлен на70 дней, так и был закончен.
...
Фракция... депутатская группа
"Реформы ради будущего": "Как приватизация
"Укртелекома", которая проведена недавно, повлияет на уровень тарифов
и предоставление услуг связи для населения?"
Этот вопрос часто возникает у средств массовой
информации. Я хочу сказать, что владелец "Укртелекома" или
государство, или частный не имеет никакого отношения к установлению тарифов.
Это есть полномочия НКРЗ и НКРЗ устанавливает тарифы, которые использует
"Укртелеком". Как он устанавливал для государственного
"Укртелекома", так он будет устанавливать для частного. И
вдобавок"Укртелеком" как
монополист дополнительно контролируется Антимонопольным комитетом.
Фракция Партии регионов: "На
сколько обоснованное требование относительно не допуска к участию в
конкурсе по продаже пакету акций "Укртелекому" компаний, в которых
частица, которая принадлежит государству Украине, или другим государствам, в
уставном капитале превышает 25 процентов?".
Ограничение
на 25 процентов - это прямое требование статьи 8 Закона о приватизации
государственного имущества. И мы считаем, что абсолютно справедливо, чтобы это
требование было равное как для украинских предприятий, так и для иностранцев.
Любые предприятия, но условия должны быть уровни: имеешь больше 25 процентов в
уставном капитале - не берешь участия в приватизации.
...
Фракция "Наша Украина - Народная самооборона".
"Или считаете вы нормальным продажа такого
уникального предприятия как "Укртелеком" практически без конкурса
одному единственному покупателю за цену, которая лишь на 0,7 процента
отличается от стартовой? Эксперты и участники рынка высказывали мысль о том,
что условия приватизации были нарочно дискриминационным для других возможных
участников конкурса.Каких мероприятий
употребит Фонд государственного имущества и правительство, чтобы предотвратить
возможность переведения отдельным работникам государственным
"Укртелекому"... Уже появилась информация, которая владельцем
компании покупателя "Укртелекому" постоянная неизвестная кипрская
офшорная компания".
Это хороший
вопрос. Оно в последнее время, такая информация прошлапо средствам массовой информации. Я имею вам сказать, что когда компания ЕСУ дочерняя компания
"Эпик" подала документы на приватизацию, то вместе с тем, как
устанавливает порядок представления документов, представленная система
контроля, кому что принадлежит и во всей системе контроль зафиксирован, что
покупатель принадлежит кипрской компании, а кипрская компания принадлежит
австрийской компании, а австрийская компания принадлежит пятерым гражданам
Республики Австрия, их фамилии у нас есть, и распределение Уставного
фонда также есть. Так что через кипрскую компанию, которая не является
неизвестной, владельцами есть покупателя граждане Австрийской Республики.
Фракция... извините, так. (Шум в зале). Реальный собственник - это пять фамилий
из Австрийской Республики. (Шум в зале) . Я вам
отвечу, будут же... Будут вопрос и я вам отвечу после того как закончу. Вы же
зададите.
Фракция "Наша
Украина - Народная самооборона".Считаете ли... В, извините, это... Фракция
Народной Партии. "Объясните, пожалуйста , условия
конкурса и договора купли- продажи пакету акций "Укртелеком", что
принадлежали государству.Брал ли на
себя инвестиционные обязательстве покупатель и в каком
объеме?".
Условия
конкурса мы уже комментировали. Безусловно, они являетсявсем известные. Инвестиционные обязательства
покупателем взятые. Хочу
вам сказать в качестве справки, что государство получит за продажу
"телеком" 10 миллиардов 575 миллионов, а покупатель должен уплатить
реально за эту компанию 16 миллиардов гривен, так как кроме 10 миллиардов 500
миллионов, которые идут в государственный бюджет, еще есть долговые
обязательства "Укртелекому" - 160 миллионов долларов и 3,7 миллиарда
гривен, которые нужно гасить новому собственнику. Это вообще это 16 миллиардов. И еще
среди обязательств, которые имеет новый собственник, профинансировать создание
системы государственной спецсвязи в ближайшие 2 года. Это то есть, за его деньги.
Фракция
Партии регионов. "Какие средства фонд платит фондовым биржам как
организаторам торговли ценными бумагами за продажу государственных пакетов
акций?".
Мы ничего не
платим фондовым биржам. Для нас это бесплатно, а покупатель во время
приватизации на фондовом рынке платит фондовой бирже 1 процент от суммы,
который он купил пакет акций, это стоимость услуг биржи.
...
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ.Давайте теперь перейдем к вопросам
непосредственно от народных депутатов. Уважаемые коллеги, прошу сейчас
записаться на вопрос к Председателя Фонда государственного
имущества. Ведется запись.
10:46:33
ЧЕЧЕТОВ М.В.
...
Поэтому в меня чисто вопрос к
вам. Скажите, пожалуйста, понятно, что на сегодняшний день это реальная цена,
за которую "Укртелеком" был продан. А вот если бы в свое время, когда
на пике цены, несколько лет назад, продавали. Какая, с точки зрения, реальная
цена была тогда, и сколько государство могло получить тогда, если бы политики
не помешали нормальной продаже "Укртелекома".
РЯБЧЕНКО О.В.
Действительно были лучшие года для приватизации "Укртелекома", когда
цена была намного высшая. Высочайшая цена, которая была в
"Укртелекоме" в начале 2008 - это 5
миллиардов долларов. Этобыла рыночная
капитализация. И если бы в то время состоялась продажа, то государство получило
бы столько. Но, к сожалению, ситуация изменилась и перспективы функционирования
"Укртелекома", еслина него не
зайдет инвестор и не будут внесены серьезные инвестиции, оценивается как не
очень привлекательный для владельца, государства. Он был бы убыточным в ближайшие года. Он и есть сейчас убыточным.
10:50:51
ШКИЛЬ А.В.
Вот, уважаемый докладчик, вот,
просто сугубо профессиональный вопрос. Вот, вам не стыдно покрывать сейчас даже
из этой трибуны тех дельцов, которые стоят за приватизацию, скажем, например,
"Укртелекома"? Ну, вот, вы же чудесно понимаете, еще и мы понимаем, и
вы это понимаете, что у каждого приватизатора есть имя и отчество , и,по крайней мере
имя и фамилия. Вы помните "Криворожсталь", там есть господин Миттал -
живой, очень здоровый, фотографии его можно посмотреть. Вот мы бы хотели, чтобы
вы объяснили, кто есть владельцами "Укртелекома", и или имеют они
какие-то родственные отношения с теми студентками, которые приватизировали в
свое время шельф Черного моря. Возможно, они - это одна семья или одна политическая
сила, или одно предприятие. Ну, вот вы вообразите себе, мы отдалили практически
сокровище украинское людям, которых никто не знает, структуре, которая
образовалась неизвестно когда и неизвестно как, т.е. известно кем, но не известно, когда. Т.е. вы вообразите себе, что главный наш
инвестор в Украине...
РЯБЧЕНКО О.В.
Я зачитаю владельцев, которые в конечном виде
как граждане являются владельцами пакету акций: Гольдшейдер Пітер
- 24 процента, Гольдшейдер Бріджит - 23,5 процента, Вурмбьок Густав - 24
процента, Вурмбьок Марина - 23,5 процента, Ланчутер Франц - 5 процентов. Это
граждане Австрии, которые есть как физические лица, если проследить все
компании, сейчас покупателями через юридические лица "Укртелекому".
Здесь нет украинских фамилий. Я не думаю, что они есть студенты, хотя здесь
возраст не указан. Гольдшейдер - австрияк.
Александр Бондарь,
фракция "Наша Украина - Народная самооборона".
Александр
Владимирович, ну, некажется ли вам, вот
ваши ответы о владельцах:5
австрийцев через оффшорную почти компанию "Кипр" приобрели объект,
который представляет основы национальной безопасности Украины, - кажется
немножко легкомысленным?
Поэтому к
вам вопрос. Разве не задавали вопроса Президент, СБУ, правоохранительные
органы, что спецсвязь,
которая является тайной, попадается у руки
неизвестных австрийцев, и что дальше будет?Это же вопрос национальной безопасности.
Или они к вам обращались, чтобы вы объяснили, кто за ними стоит? И потом,
насколько мы знаем, уставный фонд этой компании, ну, у нее не хватит даже
стулья купить в "Укртелекоме". Откуда взялись такие бешеные средства?
Может это средства "Алькаиды"? Может, она вкладывает средства, чтобы
следить за переговорами высших должностных лиц нашего государства. Ну, мы же
должны эти вещи знать. А такие ответы, пять австрийцев с такими фамилиями, ну,
они ничего нам не дают.
РЯБЧЕНКО О.В. Спецсвязь никогда не обслуживался работниками
"Укртелекома". Я думаю, что вы это хорошо знаете, спецсвязь
обслуживается специальными подразделениями, которые ближе к Службе
безопасности, чем к "Телекому". И когда "Телеком" и сотки у
кого-то сломаны, то приходят работники нетелекомовские. И они не является
структурный подраздел "Укртелекому". Они и будут руководить
спецсвязью, пока не построят новую систему, это абсолютно будет так
зафиксировано. То, что касается, дальше, смотрите, мы работаем... я называю
только то, что есть в пределах закона. Эти пять фамилий, они зафиксированы, это
документы, которые подали на куплю "Укртелекому". Я их зачитываю, так
как они - есть подпись и печать, они официальные, здесь нет никаких сомнений,
которые есть там кто-то другой, или что. Вот это - покупатели, физические лица
"Укртелекома", других нет и не может быть.
Если что-то будет...
РЯБЧЕНКО О.В.
І если что-то будет изменено, то Фонд государственного имущества должен
согласовать куплю - продажа, если кто-то продаст пакет акций
"Укртелекома" другому.
То, что касается денег на
приватизацию, это не является большая проблема, так какк тому времени, когда мы объявили конкурс
"Телекома" и еще заявления не подали, к нам обращались две структуры,
одна - европейская, одна - мировая финансовая, каждая из них с одной
предложение. Мы предоставим кредит тому, кто купит "Укртелеком". В
нас нет никаких вопросов, кто победит, скажите, что мы предоставим кредит. Вот
сколько денег там будет, мы столько предоставим кредит. Поэтому я не думаю, что
у покупателя есть проблемы с получением кредита, так как это процент небольшой
кредитования. И вообще кредитование таких структур, как "Укртелеком",
через которые идут большие трафики, большой денежный поток, он очень удобный. Я
думаю, что в них не может быть проблем. Если они не смогут найти деньги, то
миллиард останется в Государственном бюджете и мы
объявим новый конкурс. Мы ничего не проиграем.
...
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ.фракция "Наша Украина"-
Народная самооборона".
11:01:46
ПАВЛОВСЬКИЙ
А.М.
Благодарю. Уважаемый докладчик,
ну, есть информация, что оценщик этойпродажибыл тот самый, который в
первыйраз продал
"Криворожсталь" господам Ахметову и Пинчуку в пять раз меньше, чем
потом продали во второй раз. И или не удивительно, что какие-то неизвестныеавстрийские собственники, и кстати , вопрос: а сколько они на рынке телекоммуникаций работают?
Не есть ли это подставные лица, за которыми прячется реальная фамилия реального
собственника из Украины, одного известного олигарха? Имейте мужество отвечать
правду. Все равно все тайное становится известным, и мы все через месяц будем знать,
кто реальный собственник "Укртелекома". И10 миллиардов гривен нужно срочно направить
на индексацию пенсий, зарплат, социальных выплат, так как цены возрастают
безумно. Вы видели, 42 процента...
РЯБЧЕНКО О.В.
Это компания не новая, она известная. У нее есть капиталы
и есть предприятия в Чехии, в Словакии, в Сербии, а Австрии, в Хорватии.
Поэтому эта компания работает на рынке телекоммуникаций большей частью как
советник.
Как покупатель она выступила
впервые, но она выступала как участник купли. Так же и в Сербии, и в других
государствах через то создала свои предприятия с частицей капитала компании
"Эпик". Покупает впервые. А я думаю, что тот опыт, который она имеет
в своих операциях (она занимается исключительно телекоммуникационными услугами
и консультацией из телекоммуникационных услуг), дает основания надеяться, что
как профессионал в этой области она знает, что она купила и у нее есть планы
относительно развития "Укртелекома". Ибез развития, и без вкладывания больших
инвестиций приблизительно, мы оцениваем это приблизительно как миллиард- полтора миллиарды долларов, "Укртелеком" не
будет иметь перспективы.
...
СТОЙКО И.М.
Благодарю. Уважаемые коллеги!
Уважаемый господин докладчику! В самом деле вы ведете
себя очень интеллигентно, спокойно, прямо как Премьер-министр все говорите, но
я не понимаю ничего, что касается "Укртелекома", практически тяжело
понять что-то, все было у общежитий, это все. Но скажите, пожалуйста , все же таки как человек государственный или не считаете
вы, что раньше времени был проданный этот объект, так как вами же была названа
цифра пять миллионов, это 40 миллиардов гривен. И потому, или не кажется вам,
что весьма кто-то спешил, лишь бы временами не изменилась структура власти,
чтобы не пришел Президент новый, или структура парламента, и или не будете вы
подставным лицом, которое вбудущему
будет ходить к следователю, или не дай Бог, будет покидать границы Украины?
Благодарю.
РЯБЧЕНКО О.В.
Нет, я за это не волнуюсь, мы все делаем по закону и даже кому что нравится, не
нравится, это дела такие сложные, но закон есть закон.
И я думаю, что
"Укртелеком", какой последние три года демонстрирует убыток, не имеет
шансов повысить свою стоимость. Он скорее за все дальше будет падать. А вот
когда было 5 миллиардов, на 100 процентов вы правы, долларов он стоил, тогда
нужно было его продавать. Тогда казалось, что он еще будет развиваться, но то была высочайшая цена и нужнобыло выставить, и государство получало бы 5 миллиардов долларов,
и это был бы побитый рекорд "Криворожстали". Сейчас это невозможно.
Перспектива без 1 миллиарда долларов инвестиций "Укртелекому", я
повторяюсь, очень печальная.
...
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ.
Благодарю. Время вопросов завершился. ...
Уважаемые народные депутаты,
переходим к депутатским запросам.
...
Владимира
Яворивского к Председателя Фонда государственного имущества Украины
относительно очередной теневой приватизации стратегического объекту Открытого
акционерного общества "Укртелеком", какое проданное по
стартовой цене, из-за чего Украина недополучила как минимум 3-4 миллиарда
долларов, а владельцем стала недавно
созданная на Кипре фирма ЕПИК ТЕЛЕКОМ ІНВЕСТ ЛТД, за которой, судя по всему,
стоит кто-то из представителей власти.