В народе становятся популярны вот такие картинки. К чему бы это?
Группа выродков, называемых "советом при президенте РФ" объявила об ответственности СССР в развязывании 2-й Мировой "наряду с другими странами" и некоем "геноциде." Надо полагать, таком же, как Бабий Яр и Хатынь. В документе 70 лет советской истории объявляются кошмаром. Предлагается стереть с карт наших городов имена героев СССР. Всякая ассоциация себя с СССР объявляется позором, а история СССР - катастрофой, в которой виноват русский народ. Гнусный лжец и подонок Солженицын ставится в один ряд с Пушкиным и Королёвым.
Написавшие это даже не преступники и конченные мерзавцы без самых элементарных представлений о совести и порядочности. Это - самая натуральная нелюдь, по сравнению с которыми Чикатило и Гитлер могут показаться вполне неплохими парнями. Это - нелюдь.
Это было опубликовано на официальном сайте т.н. "президента России". Встретив сильное сопротивление и всеобщее возмущение "совет" начал юлить заявил, что данный документ лишь частное мнение Федотова (официального представителя нанопрезидента) и Караганова. Это был пробный шар, за которым обязательно последуют другие. Нет сомнения, что за всей этой поганью стоят кремлёвские карликовые квислинги и их западные хозяева.
Всё идёт по плану. По планут самых лютых врагов России. Похоже, развязка стремительно приближается.
ИА REGNUM 23:01 22.03.2011
Совет по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ опубликовал "Предложения об учреждении общенациональной государственно-общественной программы "Об увековечении памяти жертв тоталитарного режима и о национальном примирении". Ниже они приводятся полностью (без Приложений).
Данные предложения были подготовлены Рабочей группой Совета по исторической памяти и переданы Президенту РФ на встрече 1 февраля 2011 года в Екатеринбурге. Фактически это только план программы, указывающий основные направления ее развития. Многие пункты программы нуждаются в детализации, ряд предложений требует закрепления нормативными документами. Рабочая группа приглашает к сотрудничеству по развитию программы всех по-настоящему заинтересованных этой темой экспертов.
Без освоения общественным сознанием трагического опыта России в XX веке представляется невозможным движение российского общества к реальной модернизации. Исторический опыт показывает, что модернизация может быть успешной только в том случае, когда и национальная элита, и все общество едины в общем гражданском чувстве ответственности перед историей. А это чувство, чувство ответственного хозяина страны, в свою очередь немыслимо возродить, скрывая - не столько от внешнего мира, сколько от самих себя - правду о том, что наш народ сделал сам с собой в XX веке. Сокрытие правды о прошлом лишает нас возможности национального самоуважения, без которого мы никогда не создадим предпосылки для истинного патриотизма; а, значит, и разговоры о модернизации останутся благими намерениями.
Одним из важнейших путей преодоления взаимного отчуждения народа и элиты, является полное признание российской катастрофы XX века, жертв и последствий тоталитарного режима, правившего на территории СССР на протяжении большей части этого века. "Тоталитаризм пытался посягнуть на российскую открытость, и это грозило либо манией исключительности, либо комплексом самоуничижения, - отмечал в 1996 году первый Президент России Б.Н.Ельцин. - Демократия предохраняет от этой опасности. Оберегая свободу и открытость, она обеспечивает возможность народу "самому быть"". Только признание пагубности тоталитаризма может стать фундаментом для подъема общества и страны.
Цели программы:
Первая и главная - модернизация сознания российского общества через признание трагедии народа времен тоталитарного режима. Содействие созданию в обществе чувства ответственности за себя, за страну. При этом - с главным акцентом не на обвинении тех из наших предков, кто творил геноцид, разрушение веры и морали, а на почтении и увековечении памяти жертв режима. Окончание гражданской войны, развязанной в 1917 г.
Вторая - обеспечение поддержки программе модернизации страны со стороны наиболее образованной и активной части населения. Если даже только часть предлагаемой программы - установка памятников жертвам тоталитаризма в городах и в местах их захоронений, создание музейно-мемориальных комплексов будет осуществлена - уже одно это дополнительно повысит морально-политический авторитет нынешнего руководства страны.
Третья - укрепление объединительных тенденций на территории бывшего СССР и, возможно, бывшего "соцлагеря" - через осознание общности трагического прошлого. Программа должна носить общий для этих стран характер. Но при этом она должна быть инициирована Россией, как наиболее пострадавшей из стран, переживших тоталитаризм.
Четвертая - укрепление международного престижа страны. Осуждение Президентом тоталитарного режима, преклонение колен Премьер-министром перед Катынским крестом уже сыграли очевидную позитивную роль. Признав, что вся Россия - "большая Катынь", начав оказывать знаки уважения жертвам тоталитарного режима самостоятельно, добровольно, без принуждения, страна может только вызвать к себе уважение со стороны всех нормальных людей и народов.
Возможные издержки от осуществления этой программы можно с лихвой компенсировать обращением к лучшему, что было в российской истории - например, к блистательной эпохе, начавшей с Екатерины II и закончившейся в 1917 г. Но продолжавшейся в неимоверно трудных условиях и в ХХ веке. Российская идентичность должна, наконец, основываться на том, что история России началась не в 1917, что мы страна не Ленина и Сталина, а страна и народ Пушкина, Гоголя, Толстого, Пастернака, Чайковского, Суворова, Жукова, Королева, Солженицына, Сахарова, наконец, Екатерины II, Александра II, Столыпина, внесших огромный вклад в развитие и славу страны и ее культуры.
Конкретные направления программы:
Необходимо увековечить память о погибших; в частности необходимо провести массовую установку обелисков и иных знаков памяти как в местах захоронения жертв тоталитарного режима, так и в городах и селениях, где их арестовывали и откуда их вывозили. Необходимо развернуть государственно-общественную программу содействия розыску и определению мест захоронения жертв репрессий. Этой программе, как и программе установки знаков памяти, следует с самого начала придать международный характер: она должна стать общей для всех стран СНГ и Балтии, а, возможно, и для других стран, входивших в "соцлагерь". Все были жертвами, и среди палачей тоже были представители всех народов. (См. Приложение 1, пункты 1.1, 1.3).
(В перспективе программа могла бы иметь и более широкий общеевропейский характер: вся Европа была жертвой, вся Европа виновна в трагедиях ХХ века - в двух мировых войнах, в двух тоталитаризмах, в тяжелейшем, не преодоленном до конца расколе).
Необходимо оказать поддержку живущим среди нас жертвам репрессий; их осталась горстка, но несправедливость, совершенная по отношению к ним, должна быть искуплена. (См. Приложение 2).
Необходимо, наконец, рассекретить архивы с тем, чтобы перестать скрывать от самих себя страшную правду о злодеяниях, которые творились у нас в стране. Скрывая всем известную правду, мы сами себя позорим и ассоциируем с тоталитарным режимом. (См. Приложение 3).
Думается, общество к реализации такой программы готово. Почитание памяти павших может вызвать к жизни не эрзац, а реальное массовое патриотическое движение. Особенно важно привлечь к этому движению молодежь.
Перед страной и ее руководством в перспективе стоят базовые задачи, выполнение которых, несомненно, будет иметь историческое значение. Решение этих задач, как правило, не может иметь одномоментного характера. Сама постановка проблем потребует определенной последовательности действий. Соответственно, и совокупность действий, направленных на осмысление и преодоление трагического прошлого, уже на первом этапе можно разбить на две категории: первоочередные шаги, являющиеся ключевыми для решения проблемы в целом, и сопутствующие этим шагам и подкрепляющие их меры.
К первоочередным шагам, обеспечивающим увековечение памяти погибших и выполнение нравственного долга перед живыми, относятся:
- Издание Указа или Закона, предусматривающего создание во всех крупных городах и крупных населенных пунктах (по крайней мере, до уровня райцентров) памятников жертвам репрессий; содействие через СМИ и иные каналы созданию массового поискового движения, которое выявляло бы имена жертв, искало места захоронений, участвовало в установлении памятников; широкое привлечение к этому движению молодежи (опыт таких движений существует у наших соседей, но база для него есть и в России); создание общественно-государственных благотворительных фондов, финансирующих увековечение памяти жертв.
- Создание как минимум двух общенациональных мемориально-музейных комплексов рядом с обеими столицами и монументального памятника жертвам в центре Москвы. (См. Приложение 1, пункт 1.2).
- Выработка и принятие единой государственной программы создания Книг памяти жертв тоталитарного режима и создание на их основе Единой базы данных "Жертвы тоталитарного режима в СССР". (См. Приложение 1, пункты 1.3, 1.4).
- Совершенствование механизмов социальной поддержки живущих в России жертв репрессий. (См. Приложение 2).
Эти меры должны подготовить политико-правовую оценку преступлений прошлого - в форме официальной декларации от имени как исполнительной, так и законодательной власти, а также, вероятно, в форме авторитетного юридического решения, квалифицирующего преступные деяния в соответствии с нормами права. Отсутствие такой оценки является важнейшим препятствием для "детоталитаризации" российского общественного сознания. (См. Приложение 4, Приложение 8).
Возможно, уже сейчас стоит переименовать странновато звучащий День народного единства в "День памяти жертв гражданской войны и национального примирения". Т.е. окончания длившейся почти целый век гражданской войны. Такое переименование тем более логично, что и события 1612 года символизировали конец "смуты", то есть фактически были окончанием гражданской войны.
Чтобы поддержать и закрепить результаты, достигнутые вышеперечисленными первоочередными мерами, необходимо также, возможно, на втором этапе:
- завершить процесс юридической реабилитации граждан, осужденных по политическим мотивам в разные периоды советской истории (см. Приложение 5);
- принять Закон о топонимике, запрещающий увековечивать в названиях населенных пунктов, улиц, площадей и т.д. память лиц, несущих ответственность за массовые репрессии и другие тяжкие преступления против прав и свобод граждан (см. Приложение 6);
- создать современные курсы отечественной истории для средней школы, свободные от старых и новых мифологем, сочетающие системность и историзм изложения с отчетливой нравственной, правовой, гражданской и политической оценкой событий (см. Приложение 7);
- поощрять и поддерживать научные исследования по отечественной истории; с этой целью облегчить доступ исследователей к архивным материалам. Для продвижения достоверной информации о прошлом в общественное сознание обеспечить оцифровку и интернет-публикацию важнейших исторических документов ХХ века из государственных и ведомственных архивов (см. Приложение 7);
- стимулировать и повсеместно развивать музейную работу, направленную на освещение трагических страниц советской истории.
Необходимо создать действенный механизм реализации предложенной программы, если, разумеется, она будет принята (см. Приложение 9).
Реализация данной программы в полном объеме желательна и необходима в сотрудничестве с другими государствами, возникшими на постсоветском пространстве. При этом важно, чтобы инициатором совместных программ была именно Российская Федерация - не только как государство-продолжатель Советского Союза, но и как страна, наиболее пострадавшая от репрессий советского периода (см. Приложение 10).
(Официальный текст)
Совет по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ опубликовал предложения по учреждению программы об увековечивании памяти жертв тоталитарного режима и национальном примирении.
Опубликованные предложения создают впечатление абсолютно сырого и непроработанного документа. Попытка его реализации в том виде, в котором он представлен, приведет к по-настоящему катастрофическим последствиям и для внешней, и для внутренней политики России.
Главный внешнеполитический тезис проекта - что Россия сможет получить лидерство на постсоветском пространстве благодаря борьбе с наследием тоталитаризма - абсолютно несостоятелен. Идеология борьбы с тоталитаризмом в настоящее время уже сформирована политическими элитами Восточноевропейских стран и стран Балтии и носит не только антисоветскую, но и антироссийскую направленность.
Из предложений Совета:
Одним из важнейших путей преодоления взаимного отчуждения народа и элиты, является полное признание российской катастрофы XX века, жертв и последствий тоталитарного режима, правившего на территории СССР на протяжении большей части этого века.
В Восточноевропейских странах давно функционирует политика идеологической инфраструктуры борьбы с тоталитаризмом – всевозможные музеи оккупации и институты национальной памяти. Реализация предлагаемого советом под руководством Федотова проекта приведет к тому, что Россия окажется в подчиненном состоянии по отношению к «старшим товарищам по борьбе с тоталитаризмом» и окажется вынужденной выслушивать менторские нотации со стороны Эстонии, Латвии, Литвы и других Восточноевропейских стран, политику которых по отношению к России трудно назвать дружественной.
Более того, принятие на вооружение используемой в проекте концепции самогеноцида приведет к возрождению в странах Прибалтики концепции Советского геноцида с последующим выдвижением серьезных финансовых претензий к России.
Из предложений Совета:
Цели программы: Первая и главная - модернизация сознания российского общества через признание трагедии народа времен тоталитарного режима. Содействие созданию в обществе чувства ответственности за себя, за страну. При этом - с главным акцентом не на обвинении тех из наших предков, кто творил геноцид, разрушение веры и морали, а на почтении и увековечении памяти жертв режима. Окончание гражданской войны, развязанной в 1917 г.
На внутриполитической арене принятие на вооружение концепции о семидесятилетней гражданской войне приведет к оправданию власовцев и прочих нацистских пособников: ведь, если они не изменяли родине, а воевали во время гражданской войны и боролись с тоталитаризмом, то в этом нет ничего страшного. Это будет способствовать росту неонацистских настроений и в России, и на постсоветском пространстве.
Из предложения Совета:
...вся Европа была жертвой, вся Европа виновна в трагедиях ХХ века - в двух мировых войнах, в двух тоталитаризмах, в тяжелейшем, не преодоленном до конца расколе...
Издание Указа или Закона, предусматривающего создание во всех крупных городах и крупных населенных пунктах (по крайней мере, до уровня райцентров) памятников жертвам репрессий; содействие через СМИ и иные каналы созданию массового поискового движения, которое выявляло бы имена жертв
Еще одним аспектом этой концепции станет делегитимизация итогов Великой отечественной войны, что приведет к обострению территориальных претензий к России со стороны сопредельных стран. Прежде всего, Японии, Эстонии и Латвии, а также поставит под вопрос нынешние границы целого ряда Восточноевропейских государств.
В гуманитарной сфере реализация проекта приведет к узакониванию систематического нарушения прав русскоязычного населения в странах Прибалтики, будет обосновывать лишение гражданских прав «советских оккупантов» в ряде стран постсоветского пространства.
Таким образом, деятельность совета по правам человека в этом направлении фактически приведет к нарушению прав человека.
В проекте сделана очень характерная ошибка: там говорится, что праздник 4-го ноября следует переименовать и называть его «Днем памяти жертв гражданской войны и национального примирения». Эта корявость показывает, что авторы проекта не в ладах не только с внешнеполитическими и юридическими аспектами проблемы, но и даже с русским языком. Но с другой стороны, эта оговорка действительно знаковая, потому что реализация проекта национального примирения «по-федотовски», безусловно, приведет к появлению этих самых «жертв национального примирения».
Александр Дюков, генеральный директор фонда "Историческая память"
Ну вот не прошло и нескольких дней, как уже добавление по теме:
"Премьер-министр Литвы Андрюс Кубилюс 24 марта приветствовал предложение Совета по правам человека при президенте РФ о признании ответственности СССР за геноцид и Вторую мировую войну, назвал его "попыткой честно взглянуть на свою историю и совесть". Потери от русских литовское правительство оценило в 23 миллиарда евро. "
Особенно прелестно про "потери от русских". Вот ведь неполноценный дикий народ, весь цивилизованный мир это знает.
Мнение Анатолия Пикалова не всегда совпадает с информацией, опубликованной на его сайте< b> |