Главная страница Мой блог Украинский фашизм Экспорт новостей Гостевая книга о. Зосима
Сайт является участником
КОЛЬЦА ПАТРИОТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ >>>

Донецк'2005 Интерпол разыскивал Юлию Тимошенко несколько часов >>> WTC Как ЦРУ организовало повод для развязывания Бушем войны... >>>
118 парней погибли под водой при аварии атомной подлодки Курск, 118 семей ждут правды которой никогда не узнают... Правда о гибели "Курска" >>>

Западная масскультура убивает российских детей
Наступил весенний сезон - время, когда нашим детям нужна легкая и красивая одежда. Какой ребенок не любит что-то яркое и оригинальное, возможно, майки с большими рисунками, надписями? Удивительно, но среди всего многообразия ассортимента, представленного на российских рынках, сейчас очень трудно найти майки с текстами на русском языке и с русским содержанием!
Совсем незначительный вопрос покупки раскрашенной майки, при ближайшем рассмотрении вскрывает большой пласт проблем: засилье иностранных маек, товаров, музыки, телепередач и вытеснение всего русского. А самое главное - вытеснение русского символизма и смысла из жизни самих россиян!
Сегодня на подавляющем большинстве российских рынков мы видим одно лишь иностранное. Дед Мороз подменяется Санта-Клаусом, русский квас — кока-колой, пирожки — гамбургерами, простокваша — йогуртом и так далее. У наших детей теперь есть даже «Скелетоны»! С легкостью можно встретить маечку с крупными надписями SEX и LOVE на груди — и это для девочек 7-10 лет! Зачем им это?!
Даже на российские товары, которые с успехом производятся в РФ, производители помещают брэнды и лейблы (опять нерусские слова!), тяготеющие к зарубежным аналогиям.
Засилье зарубежной культуры заметно невооруженным глазом во всех сферах отечественной общественной жизни. На прилавках музыкальных магазинов вместо классики, в которой русскоязычные композиторы особенно сильны, огромное место занимают произведения зарубежной «попсы» или «металла», содержание которых не только малопонятно для русского слушателя, но часто и значительно хуже по качеству нормальных русских песен.
К сожалению, именно молодежь и дети, являясь основными потребителями популярной музыки, и к тому же обладая интеллектом, который более подвержен влияниям извне, навсегда впитывают иностранную музыкальную культуру, которая может быть не только хорошей, но и плохой.
Но, конечно, самое большое негативное влияние на российских детей оказывает такая массовая коммуникация, как телевидение. На миллионные аудитории выливаются потоки мультфильмов и передач, в которых буквально на каждом шагу — насилие и деньги, идеи культа силы и богатства. Вспомним самые разные ленты — везде — одно и то же: от широко известных «Тома и Джерри», в которых детей непременно, с помощью закадровой аудитории, заставляют смеяться над тем, как герои постоянно строят друг другу козни и мутузят друг друга подручными предметами, до «Скруджа Мак-Дака», главный положительный герой которого — утка, похожая на дядю Сэма, а его основная заслуга — накопление и преумножение груды золота, которую он тщательно хранит в подвале.

Заметим, в реальной жизни даже один из ударов, нанесенных Джерри Тому или наоборот, например, лопаткой по голове, грозит тяжелой травмой и другими серьезными последствиями, а культ «золотого тельца» (дяди Скруджа) ведет к разделению людей на «богатых» (достойных) и бедных (недостойных) и к культу равнодушного консюмеризма. Между тем, податливые детские умы в России ежедневно подвергаются этим разрушительным воздействиям.
Где же прекрасные русские сказки, которые вместо индивидуализма, права сильного, корысти, проповедовали соборность, справедливость, самоотверженность, доброту? Они слишком часто вытесняются красочной готовой продукцией с Запада. Но ведь это не наше, а сказки «Морозко», «Иван-Царевич», «Марья-искусница», «Руслан и Людмила» и многие-многие другие, затрагивающие и развивающие самые тонкие и одновременно определяющие весь дальнейший образ жизни струны души русского ребенка — никак не сравнить с какой-нибудь «Семейкой Аддамс», или «Симпсонами», которые ориентируют детей на социальные и маркетинговые штампы и поверхностное общественное поведение в качестве программируемых потребителей, у которых поиски смысла замещены восприятием «крови» или порно.
Даже известные специалисты в области детского восприятия отмечают катастрофическое влияние современного телевидения, заполненного иностранными масс-культурными штампами.
«Очень трагично, что мы потеряли 12-15-летних детей. В этом американском бардаке ушел наш русский менталитет. Мне все больнее и больнее смотреть, во что превращается русский ребенок», — говорит художественный руководитель журнала «Ералаш» Борис Грачевский, который в начале года был назначен на должность главного редактора телеканала «Ник: Детское телевидение», к работе над которым в начале 2006 года приступил холдинг MTV-Россия.
Некоторые могут отмахнуться от этой оценки Грачевского, и напрасно, это мнение – капля из целого океана возмущения западными мультфильмами и западными идеями, исподволь сочащимися в головы наших детей с экранов ТВ.
Сначала о современной «прогрессивной» западной культуре. «Страшные сказки Альбиона» – так оценили критики фильмы фестиваля Британской анимации, прошедшего 14-19 февраля 2006 года в Центральном доме предпринимателя. Достаточно нескольких аннотаций фильмов - призеров премии «British Animation Awards», чтобы понять, что это – настоящие антиподы по отношению к доброте, взаимопомощи, любви.
«Суженая» – злой экспрессионистский мультфильм с сексом и насилием, а «Поклонник» – страшный фильм о любви с неожиданным финалом. Аннотация к последнему гласит: «Одинокий и очень голодный кролик получает сообщение от неизвестного поклонника, который, желая показать, как он восхищается кроликом, предлагает кролику съесть себя». Оба этих фильма из цикла о любви! Британские мультфильмы об ужасном (цикл «Смерть») носят названия «Крюк мясника» (патологоанатомическая элегия), «Человек-волк», «Прелести войны», «Протест» (метафорическая сказка про оппозицию), «Обладание» (кошмарный сон на материале радикального феминизма), и другие «прелести», - пишет Оксана Гаврюшенко из Агентства культурной информации.
А вот как анонсирует свои передачи МТ : «Смотрите в этот уикенд в News Блоке Weekly:… - Ненормативная лексика, сцены кукольного насилия(!) и кукольного секса(!) в новом мультфильме «Отряд Америка: всемирная полиция»! А также: новый трюк Ле Трюка и кое-что еще 4 февраля в 23.00, 5 февраля в 14.00 и 7 февраля в 12.00».
«Увы, сейчас по телевидению обществу насаждается культ насилия - дети даже в мультфильмах (американских по преимуществу) «сталкиваются» со всевозможными монстрами, подражают бандитам из всевозможных «бригад». У них вырабатывается своеобразный иммунитет к чужим страданиям, они становятся безжалостными», - высказывает свое мнение о происходящем телезритель М. Сибиряков.
Телезритель А. Богатырев провел целое исследование, результатами которого поделился в статье «Как зомбируют детей». «Американский мультфильм (на языке детей - мультик), только с виду кажется весьма безобидной поделкой… Но если приглядеться к нему внимательно, то тут же начинаешь замечать то тут, то там «торчащие уши» «американского образа жизни».
По его мнению, «русские люди, восприняв такую скрытую пропаганду именно что нутром (не осознавая полностью всего), просто запрещают своим детям смотреть их. Они воспринимают эти мультфильмы как «очень злые и не учащие добру»… - Они не смотрят эти фильмы по той причине, что привыкли к ещё советской системе – «по телеку» детям плохого не покажут!.. Как ни странно, но этому заблуждению подвержены не только люди старшего поколения, но и совсем молодые, - те, кто уже знает и хорошо прочувствовал порочность и подлость современных СМИ.
Правилом является индифферентное отношение родителей к тому, что смотрит их дитё. Только после этого у этих родителей бывают очень неприятные открытия типа: «А чего это моё дитё такое жестокое и подлое растёт? Мы его такому не учили!.. Да, ВЫ не учили! Учили мультики».
Далее он перечисляет несколько скрытых моментов, обнаруженных им в западных мультфильмах, таких, как «Вуди и его друзья», «Сейлормун», «Покемон»:
«То, что бросается в глаза сразу, это часто изуверская жестокость персонажей мультфильмов друг к другу и, показываемое как героическое, ОТКРОВЕННО АНТИСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ персонажей мультфильма».
«В этих мультиках показывается как НОРМАЛЬНОЕ поведение индивида, ищущего удовлетворения своим сугубо личным устремлениям. Как правило, устремлениям к единоличному лидерству и превосходству над окружающими. Прежде всего - превосходству СИЛОВОМУ!»
«То есть можно смело утверждать, что данная мультпродукция откровенно учит. Учит конкурентному поведению. Достижению превосходства над окружающими и превосходства ЛЮБЫМ СПОСОБОМ И В ЛЮБОМ ВИДЕ. Даже самом идиотском».
«Герои мультфильмового действа получают по голове удары падающими наковальнями, совершенно убийственные удары разнообразными предметами, но, почему-то всегда вскакивают, после перенесённых ударов, как ни в чём не бывало. В связи с этим в Америке участились случаи убийств животных малолетними детьми. Эти детки лупят со всей силы молотками, железяками и прочими тяжёлыми предметами своих домашних животных, а потом очень удивляются, почему их любимая кошечка, расплющенная в кровавый паштет, после такого обращения не вскакивает и не бежит радостно развлекаться дальше».
«Таких скрытых идей, подразумеваемых всем действом мультфильма, очень много. И не только «Идеи Великой Халявы» с сопряжённой с ней идеей вечного развлечения. Как подразумеваемые в тех мультиках присутствуют практически все основные (антисоциальные с точки зрения здоровой культуры) принципы американского образа жизни.
В этом смысле эти мультики действуют СУГГЕСТИВНО - то есть внушают идеи, минуя сознание. Такое внушение всегда очень эффективно.
Беда в том, что к таким мультикам придраться по части суггестивного воздействия бывает очень сложно. Как правило, ЛЮБОЙ МУЛЬТИК, сделанный представителем какой-то вполне конкретной культуры несёт целый ряд таких внутренне присущих его культуре идей, положений и стереотипов. С американскими мультиками беда состоит в том, что они несут откровенно человеконенавистнические идеи: «Падающего - подтолкни», «Кто «упал» - того «съели», «Все люди сволочи» и прочие.
Далее Богатырев высказывает соображения о том, кому это выгодно: «…Компании ОЧЕНЬ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ в создании сильного культа вокруг того или иного мультфильма. Чем выше рейтинг мультфильма, чем шумнее и распространённее культ вокруг сериала, тем большие прибыли извлекут компании, торгующие атрибутикой и игрушками, связанными с этими мультфильмами».
И делает вывод: «Держите подальше своих детей от таких сериалов! Лучше вообще стараться не показывать им мультфильмы западного происхождения», обращая внимание на коренные отличия подобной продукции от отечественной. «Обратите внимание на основную особенность наших, советских мультиков - практически все они построены на сюжете взаимодействия личности и коллектива, личности и общества. Причём таких взаимоотношений, когда коллектив и общество являются НЕ враждебной личности средой, как в американских мультиках, а средой жизни».
«НИКОГДА в этих западных мультиках не бывает героя-группы. Никогда не бывает коллектива. Все взаимоотношения между людьми (или персонажами мультфильмов, если эти персонажи не люди), как правило, конкурентные. Изредка, как нечто необязательное, - дружеские.
Всегда эти мультики показывают поведение и стиль жизни завзятого индивидуалиста. Причём живущего во враждебном социальном окружении. В отличие от русской социальной среды, конкурентное гражданское общество не может не быть именно враждебным для любого своего члена».
Надо сказать, что это еще не все! Оказывается, в западных мультфильмах есть и откровенные сатанинские мотивы, которые иные люди рассматривают просто как инструкции к исполнению! Так, в 2002 году служба BBC сообщала о том, что после просмотра мультфильма про «Симпсонов», британец Гарет Мэлэм продал свою душу за 11,61 фунтов на аукционе через интернет-сайт eBay.
Мэлэм, художник из Ньюкасла, говорит, что сделал это после того, как посмотрел очередной эпизод мультфильма «Симпсоны», где Барт (герой мультфильма) производит такую же операцию.
Что касается мультфильма, который подтолкнул предприимчивого британца заработать свои 12 фунтов таким необычным способом, то в России есть граждане, которые через суд пытались запретить показ «Симпсонов» на Ren TV, или хотя бы перенести время его показа на более позднее - за пропаганду секса, насилия и наркотиков.
Так, в марте 2005 года Хамовнический суд Москвы рассматривал иск о переносе на более позднее время показа мультсериала «Симпсоны» адвоката Игоря Смыкова, который посчитал, что показ мультсериала нанес ему и его семье моральный ущерб. По его мнению, «сериал является пропагандой насилия, жестокости, наркомании и гомосексуализма». В своем иске адвокат просит обязать один из центральных телеканалов, транслирующих мультфильм, перенести его показ на более позднее время, «когда у телевизора уже не может быть детской аудитории», сообщало РИА «Новости».
«Я прошу суд обязать ответчиков ввести обязательную маркировку «для взрослых», тем самым, указав, что фильм не предназначен для детей», - сказал Смыков. К тому времени дело рассматривалось в суде около 3-х лет.
В Госдуме также посчитали, что мультсериалы «Гриффины» и «Симпсоны» «внедряют антагонизм между детьми и родителями». Как сообщала депутат Елена Афанасьева, Госдума рекомендовала Министерству культуры и массовых коммуникаций РФ проверить некоторые мультипликационные фильмы, демонстрирующиеся на некоторых российских телеканалах.
Парламентарий сослалась на мнение экспертов о том, что эти мультфильмы полны «эпизодами насилия и агрессии, внедряют антагонизм между детьми и родителями», и высказалась, что мультипликационные фильмы, отнесенные к категории для взрослых, должны демонстрироваться в позднее вечернее время.
Но корпорация «Фокс» - владелец сериала, победила, и 1 апреля 2005 года Хамовнический суд Москвы отказался перенести показ мультсериала «Симпсоны» с 20:00 на более позднее время, а истцу - адвокату Игорю Смыкову, требовавшему, чтобы мультсериал показывали в более позднее время, было отказано во всех заявленных претензиях.
Стоит отметить, что на Западе дело также доходило до предъявления официальных претензий к «Симпсонам». Претензии к мультсериалу предъявила общественная американская организация Родительский телевизионный совет, усмотревшая в одном из эпизодов фильма насмешку над религиозными чувствами, однако в январе 2005 года Федеральная коммуникационная комиссия США (ФСС), которая занимается надзором за возможным употреблением нецензурной лексики и обнаженной натуры в телепрограммах, не нашла признаков «непристойности» в фильме «Симпсоны».
Тем не менее, американские ученые все же находят, что, чем чаще маленькие дети смотрят телевизор, тем выше вероятность того, что позднее они вырастут в агрессивных задир. И в этом, скорее всего, виноваты детские мультфильмы, в которых демонстрируется все больше сцен насилия.
В основу исследования легли данные национального опроса о количестве времени, которое проводят у телевизора четырехлетние дети в США. Группа ученых во главе с Фредериком Циммерманом, экономистом из Университета имени Вашингтона в Сиэтле, обнаружила зависимость между частым телепросмотром и агрессивным поведением в отношении четырехлетних детей, пишет New Scientist.
В итоге выяснилось, что для детей, которые в четырехлетнем возрасте смотрели телевизор около 3,5 часов в день, вероятность стать драчливыми на 25% выше, чем для тех, кто телевизор практически не смотрел.
Ученый говорит, что в современных мультфильмах прослеживается та же тенденция, что и в современном кино, уделяющем сценам насилия много времени. В качестве примера Циммерман приводит данные другого исследования, согласно которым в современных детских фильмах содержатся в среднем 9,5 минут насилия, тогда как в 1940 году их количество равнялось примерно 6 минутам.
«Я подозреваю, что передачи с элементами агрессии делают детей нечувствительными к насилию, - говорит ученый. - Родители должны понимать, что, если телепередача или фильм предназначены для детей, то это совсем не значит, что этот фильм или эта передача полезны, особенно если речь идет о 4-летних малышах».
Ученые отметили, что наименьшему негативному влиянию подвергаются те дети, с которыми интересно занимаются родители, а также посоветовали следовать рекомендациям Американской академии педиатрии, которая предлагает детям до 2-х лет не смотреть телевизор вообще, а тем, кто постарше, - не больше 2-х часов в день.
Интересно, что наше собственное телевидение подтверждает вред американских мультфильмов для российских детей. Например, Катерина М., дежурная по рубрике из передачи «Москва. Инструкция по применению», в выпуске «Чебурашка против «Покемона» от 1 февраля 2005 в свойственной ей откровенной манере так описывает данную проблему: «… Берегитесь, родители! В тупых заграничных мультсериалах ваше чадо найдет целый букет всего того, что можно назвать одним словом - растление. Здесь и жестокость, и насилие, и сексуальные извращения. А лексика героев состоит из дешевого подзаборного сленга.
Словечки вроде «наркота», «ширяться», «трахаться» звучат в каждом предложении, постепенно превращая вашего ребенка в дебила с ограниченным языковым диапазоном.
(Фрагмент мультфильма «Бивис и Батхед»:
- Этот парень хочет, чтобы мы трахнулись с его женой за деньги.)
И не удивляйтесь, если ребенок, насмотревшись различных уродцев, которые сами себя иначе как «баклан» и «чмо» не называют, начнет им подражать.
Говорит Ольга Годлевская, психолог центра «Школа для пап и мам»:
- Однажды я подошла к своему ребенку, и на мои реплики он просто поднял глаза и сказал: «Да заткнись ты». Севши смотреть с ним очередной мультфильм, я услышала ту же самую фразу, и поняла, что он копирует. Для него эта лексика стала нормой.
Российские телеканалы забиты детской продукцией идиотического содержания и паршивого качества. «Симпсоны» и «Покемоны» становятся идеалами вашего чада.
…Или так называемые мультбоевики. Здесь супергерои мочат всех с помощью магических кристаллов и прочей фантастической дряни. Дети наивно верят, что со злом можно бороться с помощью волшебства. А, попадая в условия реальной опасности, они не понимают, почему магия им не помогает. Подобное видео оказывает пагубное влияние на неокрепшее детское сознание.
Альбина Локтионова, ведущий психолог центра «Генезис»:
- Если он напряжен, сидит, вцепившись в кресло, если он переживает, бледнеет, и после мультфильма начинает вести себя агрессивно - это значит, что мультфильм вызвал в детской психике напряжение, с которым эта психика не может совладать.
И если, родители, вам не безразлично, в кого превратятся ваши крошки, то слушайте и вникайте: не стоит влиять на выбор ребенка силой - используйте внушение и юмор.
Найдите время посмотреть телевизор вместе, стараясь объяснить малышу происходящее на экране. Исключите мультфильмы с насилием, сексом и сатанинской тематикой.
Вспомните, какие мультики нравились в детстве вам - старые, добрые… А не чушь с дебилами вроде «Бивиса и Батхеда». И, кстати, имейте в виду: римский папа посоветовал детям всего мира смотреть советские мультики», - резюмирует ведущая передачи.
Вообще, поражает не только интенсивность воздействия, но и множественность каналов, по которым российским детям и подрастающему поколению транслируют чуждые культурные образцы.
Возьмем обычную школьную тетрадку (48 листов), произведенную в 2006 году компанией «Академия (!) Холдинг». Внутри у нее мало примечательного - обычные листочки в клетку. Зато на обложке - целый комплекс «посланий».

Начнем с первой страницы обложки - на ней ребенок видит прежде всего вальяжного кота в темных очках, развалившегося в шезлонге под синим небом экваториального океанского пляжа. И надписи «copy-book», и «Почти как люди». На первый взгляд, здесь усматривается простая, «бездумная» ирония — вот мол, смотрите, кот, а «почти как человек»! Апелляция к любви многих детей к пушистым домашним животным вполне понятна, но…
Но в мозг маленького россиянина намертво впечатывается картинка развалившегося в шезлонге и ее смысл: «почти как люди»! Смешиваясь с комментариями многих родителей типа: «смотри, у Васи (Пети) все замечательно, все как у людей, а у тебя…», этот импринт заставляет ребенка начать бессознательную коррекцию поведения, начать желать быть похожим на того, кто лежит в шезлонге, начать желать не творческих свершений, не открытий, не созидания (буду космонавтом, построю ракету, открою остров), но безделья и «красивой жизни». Эти идеалы нетрудно связать с идеалами, на которых строится модель поведения западного «консюмера» — потребителя.
Конечно, мы отнюдь не призываем отказаться от благ цивилизации и «идти пасти коров в тайгу», просто стремимся напомнить, что ориентация молодого поколения на «потребительство» и более ни на что сильно сужает интеллектуальные и духовные горизонты будущих россиян, превращает их в тупое «мальтузианское» стадо, лишает их возможности стать полноценными, духовно развитыми людьми, которых мы хотим видеть населяющими будущую Россию. Именно в этом проявляется в данном случае повальная ориентация на западные «рыночные ценности».
Но это еще не все. Программа, «зашитая» в невинную школьную тетрадку, на этом не заканчивается: на обороте обложки крупным шрифтом дано «Мобильные знакомства. KLEVO. Отправь SMS». Мало того, что дельцы качают деньги посредством обращения к человеческим инстинктам, действие которых слабо поддается сознательному контролю, подобные кампании пропагандируют ранние сексуальные отношения. Мало того, что такая пропаганда наносит ущерб духовному развитию ребенка, который еще не понимает ответственности за возможное появление потомства и создание семьи, ломаются и социальные устои общества.
Ведь что такое ранняя беременность в современной России? Как правило, это еще неспособность «родителей» получать достаточный для выживания «семьи» доход (кроме того, в этом возрасте люди должны учиться — тетрадь-то рассчитана на школьников!), отсюда большая вероятность аборта, следовательно, негативное воздействие на репродуктивные функции молодого поколения, на будущую демографическую ситуацию в целом. В противном случае — если аборта не будет — неготовность ребят к ответственному содержанию и воспитанию малыша станет основой неблагополучной семьи, что ведет к социальному и духовному разложению общества, начиная с его «первичной ячейки».
«Безопасный» же секс, за который агитируют некоторые неправительственные организации, — это такая же профанация репродуктивной функции, «взрослый» расход репродуктивного и эмоционального потенциала молодежи, в то время когда ее менталитет должен фокусироваться на другом: учебе, впитывании знаний, которые составят базу для дальнейшего выбора жизненного пути, будущей карьеры. От этой базы, в частности, может зависеть, будет ли человек удовлетворен жизнью годам к 25-30, станет ли он конструктивным, творческим, духовно целостным членом общества или «неудачником», который «недоучился в свое время» или «слишком рано разочаровался во всем», или «посадил здоровье в юные годы» и т.п.
Последний «штрих» оформления школьной тетрадки: «самые горячие хиты» полифонических мелодий для мобильного телефона. Представьте себе, что под давлением рекламы и окружения ваш ребенок скачивает и ежедневно по нескольку раз привычно слушает такие хиты, например, как «Владимирский централ» или «Черный бумер», или «Бригада»!? После такого не удивляйтесь, когда ваши дети или их ровесники в подпитии «подвалят» к вам на улице и скажут что-нибудь в духе: «Эй, папашка (мамашка)! Поделись, что ли, деньжатами!»
Ну и так далее. Конечно, эти материалы не содержат призыва к свержению существующей власти или прямых инструкций к созданию на кухне ядерного заряда или лозунга «стань вором». Но косвенно в них «зашиты» не менее опасные «инструкции»: воспевание культа насилия, секса, потакания безудержным желаниям и инстинктам, невзирая на социальные нормы (оплаченные кровью, между прочим), пренебрежение традициями и окружающими. К тому же, как известно, неявная, пропускаемая контролем сознания информация нередко запоминается намного эффективнее, чем явные призывы к действию (вода камень точит).
Пример с тетрадкой еще не является наиболее показательным. В книге современных российских комиксов «BRATZ. Мой стиль. Саша — девочка в стиле хип-хоп» (перевод с английского!) подается образец поведения — как социального, так и эмоционально-познавательного — уже для маленьких россиянок. В этой «книжке», рисунки в которой рассчитаны на восприятие детей 2-3 лет, а тексты — на барышень лет 16, героиня комикса — девочка Саша — общается с подругами, они беседуют о жизни и о себе, являясь, по задумке авторов, примером для читательниц, о чем говорит и размещенная в конце издания анкета с вопросом: «На кого же из нас ты похожа?».
Так вот, характерные выражения девочек, которым должны подражать м а л е н ь к и е (!) россиянки (будущие матери!) таковы: «Девочки, как вам нравится мой лак?», «Нам необходимо расслабиться», «Это будет не простая вечеринка, а праздник переодевания!», «Думаю, многие твои подруги тоже устали от своего гардероба», «Самое важное — это улыбка и блеск в глазах, ну и, конечно, легкий макияж!», «Мы погасили свет, притащили из кухни пакеты с попкорном и стали смотреть фильм… разумеется, ужастик!».
Стоит отметить изображения девочек — все 4 подруги похожи на девиц легкого поведения, разумеется, «по-американски»: жирно накрашенные губы, старательно подведенные глаза, небрежно-вызывающие позы и максимально открытая одежда, одинаковое томное «взрослое» выражение лица, экзотический для улиц стиль одежды и обуви, характерный для «золотой молодежи» — меха, разрезы, фенечки, и явное отсутствие функциональности в стиле «для больших».
И так далее, в том числе включая анатомические особенности: в словосочетаниях, выделенных жирным, встречаются и такие, как «яркий, жуткий, кроваво-красный», «монстр», «гнев», «разрыв сердца», «сонная артерия». Непонятно, авторы что, хотят запугать девочек, что ли? Известно, что если долго повторять слова «сердечный приступ», можно и вправду довести до него. Зачем же выделять это жирным шрифтом? Это же настоящий программный психический код!
И таких примеров множество, достаточно только оглянуться вокруг. Игрушки, телепередачи, одежда, даже книги со всех сторон кричат в уши нашим детям: «Деньги! Секс! Насилие! Грязное белье!». Именно таков набор западных идеалов консюмеризма, оглушающим потоком вливающегося в детские умы и души. Россия оказалась огромным рынком сбыта не только товаров, но и идеологических штампов, ориентирующих на консюмеризм, убивающих все живое, всяческие попытки думать, чувствовать прекрасное.
Сегодня в борьбе за умы и сердца, очевидно, конкурируют 3 идеологических модели социальных отношений: модель Запада с его индивидуализмом, прагматичностью и даже циничностью отношений в обществе и мире; модель Востока с его религиозным или комформно-цеховым коллективизмом и модель России, которая всегда в лучших своих проявлениях характеризовалась эффективным балансом частного и общественного, соборности и личности, самоотречения и гражданской позиции.
Теперь очевидно, что наша модель проигрывает влияние на россиян, прежде всего, молодое поколение. И это происходит отнюдь не из-за того, что модель плоха и не годится для жизни. Просто России грозит потеря уникального самосознания, уникального русского менталитета из-за массированной пропаганды (в том числе, и политической) чуждой культуры, чуждого мировоззрения, чуждой идеологии из-за рубежа.
И это страшно, особенно в современных условиях экспансии враждебного западного мира. Потому что в этих условиях потеря ясного осознания русской картины мира, перспектив и проблем, ближайших и отдаленных целей русской цивилизации и русского человека ведет к потере сплоченности россиян перед угрозой военного столкновения в ходе конфликта цивилизаций, а значит, грозит уничтожением и самой России.
Отсутствие собственной культуры и сопротивления чуждой, очевидно, ведет к потере самоидентификации российской общности, а привнесение чуждых нам идеалов индивидуализма и консюмеризма — к ее дезинтеграции и дальнейшему уничтожению! Или даже самоуничтожению великого народа, неоднократно умевшего в прошлом побеждать полчища врагов. Этого допустить нельзя!
Изменение мировоззрения русского человека, превращение его в вымороченную нелюдь — бездушного потребителя западных благ и отходов (в большей степени) будет вызывать и все большие конкретные проблемы везде: в семье, на улицах наших городов, в нашем государстве. И эти проблемы в виде ростков бездуховности, роста преступности, жестокости и насилия — всех маргинальных проявлений общественной морали в российском обществе мы наблюдаем уже сейчас.
Если мы не хотим погибнуть, с этим нужно бороться!
Прежде всего, нужно задать вопросы нашей политической элите: столько лет прошло со времен смены социалистической формации, а Россия не имеет еще удовлетворительной, пригодной для всех россиян идеологии, которая позволила бы людям вновь относиться друг к другу как человек к человеку, видеть цель и надеяться своим трудом и свержениями зримо приближаться к ней! Где та ясная политика справедливости, соборности, равенства людей, которую мы все так долго надеемся услышать и принять сердцем?
В этих условиях вся ответственность за Россию и ее будущих граждан ложится на родителей — тех, кто, руководствуясь примером отцов и дедов, старается воспитывать подрастающее поколение в истинно русском духе, где гуманитарные ценности соседствуют с традициями доблести, где не зазорно держать в руках ни плуг, ни меч, где люди прямо и с уважением могут смотреть в глаза друг другу и с готовностью делят и радость и горе, и хлеб и труд. Но родителям нужна поддержка — поддержка всего общества.
Таким образом, ответственность ложится на всех россиян! Не дайте безжалостной истории поглотить русский мир — будьте теми российскими политиками и философами, учеными и инженерами, художниками и писателями, артистами и певцами, врачами и учителями, кто строит Россию прямо здесь и сейчас, каждый на своем месте!


Очнитесь от чуждого идеологического дурмана, вспомните, кто вы и какой стране принадлежите! Гордитесь собой и возвышайте нашу Россию!

Александр Туманов