Главная | Блог 2004 | Блог 2005 | Блог 2006 | Блог 2007 | Блог 2008 | Гостевая книга |
Сергей Тигипко. Мина в Кабмине
По его словам, в прошлом году страна заняла 9,5-10% мирового рынка стартовых услуг: «В этом году планируем сохранить эти темпы, чтобы удержаться на 4-5 позиции, хотя это и будет сложно».
В этом году ожидаются пуски ракет «Днепр» и «Зенит» по проектам «Космотрас» и «Наземный старт».
В апреле со стартового комплекса «Ясный» в России планируется запустить ракету «Днепр» с двумя французскими спутниками.
По мнению господина Кузнецова, в этом году не удастся осуществить пуск ракеты «Зенит-3SL» по программе «Морской старт»: «У них был один заказ на этот год, но его перенесли на 2011 год».
Количество стартов ракет-носителей космического назначения в прошлом году в мире возросло по сравнению с 2008 годом на 9 – до 78. Малая Русь (Украина) разделяет с Китаем четвертое место по количеству пусков ракет в прошлом году. Носители украинской разработки стартовали шесть раз. Все пуски завершились успешно.
Отметим, что в рамках завершившейся европейской космической программы на Украине Twіnnіng Space объемом в полтора миллиона евро специалисты из ЕС детально знакомились с космической отраслью Украины. Было также положено начало программам сотрудничества НКАУ с Аэрокосмическим центром Германии (DLR), Национальным центром космических исследований Франции (CNES) и Европейским космическим агентством (ЕКА). Среди них – участие Украины в использовании и коммерческом применении программы ЕС Galіleo, а также в программе глобального мониторинга в интересах сохранения безопасности и окружающей среды (GMES).
По словам господина Кузнецова, украинские ученые и инженеры уже принимают участие в этих двух программах. А украинский спутник «СИЧ-2», запуск которого намечен на осень, также станет частью общеевропейской системы спутниковой навигации.
Одной из рекомендаций европейских экспертов по итогам проекта Twіnnіng Space стало предложение приватизировать предприятия, работающие в области космических технологий. Гендиректор НКАУ Юрий Алексеев лично не против приватизации. Ведь только в прошлом году из-за экономического кризиса отрасль была профинансирована лишь наполовину. Единственным условием участия иностранных компаний в такой приватизации Алексеев назвал прозрачность конкурсов по продаже предприятий и выгода для Украины от таких операций.
© 2010, Zarusskiy.Org
Поздравляю Вас с избранием на пост премьер-министра Украины.
Понимаю, что украинские неонацисты оставили Вам страну в разрухе, во внутренних и внешних долгах, с резко обострившимися проблемами в языковой политике, межнациональной, межконфессионной.
Целенаправленным ударом по культурной матрице нашего народа и причиной углубления конфликта с Российской Федерацией стало извращение истории и формирование образа врага из братского народа России. Накопившиеся экономические, социальные и гуманитарные проблемы предстоит решить Вам совместно с президентом Януковичем и членами нового правительства.
На этом пути я Вам желаю успехов.
И позволю себе дать Вам совет: меньше слушайте указания МВФ и не втягивайте Украину в Евросоюз и НАТО. Это путь обреченный. Немедленно согласуйте с Российской Федерацией вопрос о вхождении Украины в Таможенный союз. А, значит, полноформатное вхождение Украины в ЕЭП с Россией, Белоруссией и Казахстаном. И начинайте создавать союзное государство.
Поверьте, это чаяния большинства населения Украины и, прежде всего, избирателей, которые проголосовали за Виктора Януковича.
В реализации такого курса мы будем всячески Вас поддерживать.
Н.Витренко
Глубокоуважаемый Виктор Фёдорович!
От имени украинских общественных организаций Российской Федерации примите наши самые добрые и искренние поздравления в связи с избранием Вас на высокий и ответственный пост Президента Украины!
Ваша заслуженная победа на президентских выборах вселила долгожданную надежду в сердца миллионов украинцев живущих как на Украине, так и далеко за её пределами на восстановление политического, социального и экономического потенциала страны после разрушительного периода «оранжевого дурмана», на возрождение традиционно добрососедских связей между народами России и Украины. Это победа здравого смысла, гражданского мужества и ответственности миллионов Ваших сторонников за судьбу своей страны и, в конечном счёте, победа всего украинского общества. Убеждены, что предстоящие годы станут для всей Украины временем созидательных экономических преобразований, роста благополучия её граждан и международного авторитета страны.
Желаем Вам на этом нелёгком, но ответственном посту крепкого здоровья, всяческих успехов, благополучия и поддержки всего украинского общества.
Бакланов Олег Дмитриевич,
Академик, Герой Социалистического труда,
Председатель общества дружбы и сотрудничества народов России и Украины;
Лунев Николай Стефанович,
Президент землячества донбассовцев в Москве;
Христенко Владимир Николаевич,
Глава Николаевского землячества в Москве;
Григорович Алексей Александрович,
Президент Конгресса национальных образований РФ;
Лисовский Сергей Анатольевич,
Глава землячества донбассовцев в С.- Петербурге;
Ищенко Иван Сергеевич,
Глава землячества киевлян в Москве.
21 декабря 2009 года исполнится 130 лет со Дня Рождения И.В.Сталина.
На сайт ОГ заходит порядка 1000 человек в день. Это прилично, однако не достаточно для охвата широких слоёв населения.
Просим всех думающих людей разослать ссылочку на данный материал для всенародного ознакомления с целью вырабатывания личного мнения у людей о деятельности Генералиссимуса, так много сделавшего для спасения Русской (Советской) цивилизации в то непростое время.
Очень важно именно сейчас широко распространить материал, чтобы сорвать планы Глобального Предиктора, направленные на дискредитацию Сталина, СССР, подвига трудового советского народа и исторической России.
Материал "Время - начинаем о Сталине рассказ" находится по этому адресу -
http://www.og.com.ua/stalin_130.php
Лучше читать его через Оперу.
Пресс-служба общественной организации «Донбасская Русь»
Пресс-служба РОД С КОБ
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ >>> СОРОС И ОБАМА – БЛИЗНЕЦЫ-БРАТЬЯ
Пресс-служба Международного молодежного фронта «Прорыв»
Контактные телефоны: 8-050-554-16-26, 8-067-653-55-49
Фото: flot.sevastopol.info
МИД Украины требует от России без промедлений вернуть все принадлежащее Украине навигационно-гидрографическое имущество, которое незаконно используется Черноморским флотом РФ
Так МИД отреагировал на инцидент 16 июня с.г., когда военнослужащие ЧФ РФ помешали судебным исполнителям государственной исполнительной службы Украины реализовать решение Хозяйственного суда Херсонской области о возвращении Украине радионавигационной станции «Марс-75» в городе Геническ. Российские моряки не пустили судебных приставов на объект.
«Российская сторона в очередной раз проигнорировала решение Хозяйственного суда Херсонской области, что противоречит нормам международного права и законодательства Украины, а также двустороннему соглашению о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины от 28 мая 1997 года», - заявляет украинский МИД.
Внешнеполитическое ведомство Украины подчеркивает, что объекты навигационно-гидрографического обеспечения безопасности мореходства, в том числе радионавигационная станция «Марс-75», являются государственной собственностью Украины и не подлежат аренде, а в пользование российской стороне никогда не передавались.
Отвечая на заявления российской стороны, желающей руководствоваться положениями международных договоров, а не решениями местных судов Украины, МИД напоминает: Россия при заключении соглашения по вопросам Черноморского флота обязалась соблюдать законодательство Украины, а по закону судебные решения принимаются судами именем Украины и является обязательными к выполнению на всей территории страны.
Отдельно украинская сторона подтвердила свою готовность заключить соглашения в сфере навигационно-гидрографического обеспечения мореходства в Черном и Азовском морях, как это предусмотрено Соглашением между Украиной и Российской Федерацией о параметрах раздела Черноморского флота от 28 мая 1997 года.
ФОКУСРоссийский боксер Николай Валуев готов провести поединок с чемпионом мира по версии WBC Виталием Кличко в Донецке.
"Тем более, что я уже там выходил в ринг (в 2002 году в Донецке Н.Валуев в 3-м раунде нокаутировал украинца Ярослава Заворотнего. - ред.). Правда, мне кажется, что, учитывая сложности с телетрансляцией, более реальный вариант проведения нашей встречи в Германии", - цитирует российского боксера "Чемпион".
Напомним, ранее менеджер братьев Кличко Бернд Бенте опроверг информацию о том, что В.Кличко договорился о бое с россиянином Н.Валуевым.
Президент Украины хотел бы, чтобы россияне не воспринимали действия Киева как антироссийские, пишет Татьяна Ивженко в сегодняшнем номере российской Независимой газеты.
Первая встреча президентов Дмитрия Медведева и Виктора Ющенко может состояться на следующей неделе в Санкт-Петербурге в рамках международного экономического форума. В эксклюзивном интервью НГ украинский лидер подтвердил, что получил приглашение, но отметил, что решение о переговорах на уровне президентов еще не принято. Ющенко констатирует, что политика подмены межгосударственных отношений кулуарными договоренностями чиновников зашла в тупик, выход из которого президенты должны найти совместными усилиями.
– Виктор Андреевич, вы видите возможности улучшения отношений между Москвой и Киевом? Что стало главной причиной напряженности – политические противоречия или межличностные конфликты?
– Наименее проблемными я бы назвал межличностные отношения. Нужно признать, что между нами, между Украиной и Россией, есть много различий – в политике, в определении тактических задач и стратегических целей, в интерпретации исторических событий и даже
Россия – великое государство, которое оказывало, оказывает и будет оказывать огромное влияние на политику в регионе. Это фактор, с которым нужно считаться
в системе ценностей. Однако строить межгосударственные отношения на этих различиях – означает порождать все новые конфликты. Это ошибочный путь. Разные взгляды – еще не противоречия. Нам необходимо находить точки соприкосновения, развивать сотрудничество, строить нормальные цивилизованные отношения соседей. От этого выиграют оба государства
– Этот тезис вы намерены донести до президента РФ?
– Я хочу, чтобы россияне не воспринимали действия украинской стороны как антироссийские. Мы строим свое государство, с уважением относясь к независимости и суверенитету других стран. И такого же отношения требуем от соседей: пора забыть об амбициях метрополии и обидах колонии, их место в истории.
Исходя из этого понимания нам нужно строить совершенно новые отношения – равноправные и прагматичные. Именно этого от нас ждут народы наших стран, между которыми действительно сложились близкие, дружеские, добрососедские и даже родственные
Я хочу, чтобы россияне не воспринимали действия украинской стороны как антироссийские. Мы строим свое государство, с уважением относясь к независимости и суверенитету других стран
отношения. В измерении человеческих судеб важны не политические противоречия, а серьезная совместная работа, начиная с экономического сотрудничества, вопросов образования, социального, пенсионного обеспечения. Чтобы ветеран Великой Отечественной войны мог в Хабаровске сесть в поезд и бесплатно приехать во Львов. Чтобы пенсионер, переехавший из России в Украину или наоборот, мог без нервотрепки получить заслуженную пенсию… Это, казалось бы, незначительные вопросы, технические детали, но на таких моментах формируется государственная политика, этика межгосударственных отношений.
Все это – темы для беседы президентов наряду с политическими вопросами. Я несколько раз инициировал встречу с Дмитрием Медведевым, но вопрос пока не решен.
– Возможно, на ситуацию влияет затяжной конфликт в газовой сфере?
– Этот конфликт порожден бездарной политикой. Проблема в том, что газовую войну проиграли и Украина, и Россия. Но есть еще и третья сторона – Евросоюз, которому подписанные в январе украинско-российские газовые соглашения отнюдь не дали уверенности в том, что конфликт разрешен и больше не повторится. Мы не смогли сделать главного – доказать Европе, что Украина и Россия могут самостоятельно и эффективно решить возникающие проблемы и являются надежными партнерами для третьих стран.
Этот конфликт порожден бездарной политикой. Проблема в том, что газовую войну проиграли и Украина, и Россия
Я с 2000 года настаивал на необходимости подписания базового договора в сфере поставок и транзита газа. Это было единственным способом цивилизованно перейти к рыночным отношениям из фазы, в которой мы на тот момент находились, когда газовая сфера регулировалась политически, на государственном уровне. Работая премьер-министром, я встречался с президентом Владимиром Путиным, я эту встречу очень хорошо помню: я гарантировал, что никаких несанкционированных отборов газа больше не будет – это унижает меня, мою страну, мой народ. Я еще тогда предложил перевести отношения в цивилизованное русло, избавить газовую сферу от влияния политики и политиков.
К чему приводит политизация? К закулисным договоренностям и затем к взаимным обвинениям. Я не приемлю тезиса о том, что много лет кто-то щедрый давал газ кому-то неблагодарному, как и тезис о том, что кто-то благородный фактически бесплатно транспортировал газ по крупнейшей в Европе газотранспортной системе. Пришло время вынести тот период за скобки деловых переговоров, честно сказать друг другу: "Было такое время – были такие отношения". Но мы-то живем в другое время.
– Что вы предлагаете сейчас?
– Нужно наконец обсудить рыночную цену на российский газ и рыночные принципы формирования транзитной политики. Летом прошлого года премьер-министры Украины и РФ предполагали синхронный переход к рыночной цене на газ и на услуги по транзиту. Но в декабре российская сторона отказалась от этого принципа. По крайней мере так ситуация воспринимается в Украине, хотя, конечно, есть много нюансов, которые зимой Юлия Тимошенко и Владимир Путин обсуждали с глазу на глаз. Их договоренности, возможно, не были зафиксированы на бумаге, но, вероятно, стали в определенной степени базой для дальнейшего построения отношений в газовой сфере.
Так вот, в январе были приняты решения, которые для меня неприемлемы ни с политической, ни с экономической точки зрения: Украина согласилась перейти на рыночные цены на газ. Это было бы правильным при одновременном введении рыночной цены на транзит. В таком случае никто бы не комментировал стоимость газа, пусть даже определенную по той формуле, которая многими экспертами оценивается как наиболее несовершенная и неудачная в Европе.
Однако украинская сторона на переговорах, руководствуясь, очевидно, в первую очередь политическими мотивами, оставила стоимость своей услуги по транзиту на уровне трехлетней давности. К чему это привело? К тому, что уже в первом квартале транзит российского газа стал убыточным для нас.
Я настаиваю на двух принципах, которые должны быть заложены в формирование тарифов, цен, систему расчетов, гарантии поставок и потребления, – синхронность и симметричность. Без этого можно рассуждать, кто выиграл чуть больше, кто чуть меньше
Есть еще много нюансов и деталей. К примеру, украинская сторона дала гарантии покупки объемов газа на 10 лет вперед и не получила гарантии объемов транзита на те же 10 лет. Что делать с газотранспортной системой, как ее модернизировать, на что рассчитывать – на 100–120 миллиардов кубометров транзита, как было в последние годы, или на 180 миллиардов, а может, на 5 миллиардов? Последствия этой неопределенности опасны для экономических интересов не только Украины, но и России, и Европы. Так серьезная политика в сфере газовых отношений не строится.
Я настаиваю на двух принципах, которые должны быть заложены в формирование тарифов, цен, систему расчетов, гарантии поставок и потребления, – синхронность и симметричность. Без этого можно рассуждать, кто выиграл чуть больше, кто чуть меньше. Но фактом является то, что Украина и Россия проиграли, по крайней мере в глазах Европы. У нас никогда не было таких разбалансированных газовых отношений, как сейчас.
– Связаны ли, на ваш взгляд, события в газовой сфере с президентскими выборами в Украине?
– Я бы сказал, что деформация отношений в этой чувствительной сфере имела политический контекст. За два с половиной года нам в три раза повысили цену на газ. Это требовало самых серьезных реформ на внутреннем рынке начиная от пересмотра ценовой политики. Сейчас в Украине цена газа для предприятий
Наше правительство взяло на себя невыполнимую миссию – дешевым газом задобрить всех – и богатых, и бедных. И при этом вовремя рассчитываться с Россией. До выборов продержаться можно, а что потом?
Теплокоммунэнерго ниже, чем в России. Что это, если не ценовой популизм? Конечно, за год коренные реформы не проводятся. Но если вы моделируете газовую политику на 3–4 года вперед, то вполне можно создать программу поэтапного перехода, адаптации к новым условиям. Так поступили в свое время в России: переход к рыночной цене запланирован до 2011 года. Нация отнеслась к этому решению с пониманием. Конечно, государство, правительство обязаны гарантировать беднейшим слоям населения доступные цены на газ в достаточном объеме. Но наше правительство взяло на себя невыполнимую миссию – дешевым газом задобрить всех – и богатых, и бедных. И при этом вовремя рассчитываться с Россией. До выборов продержаться можно, а что потом?
– Почему вы за почти пять лет на посту президента не создали эффективную экономическую систему или не повлияли на политику правительств, чтобы исключить подобные перекосы?
– Конституция четко определяет, что не президент формирует экономическую политику и не он несет за нее ответственность. Я как экономист регулярно обращал внимание на то, что действия правительства экономически необоснованны, опасны. Популизм и патернализм, подменившие программу деятельности правительства, – это дорога в никуда.
Неужели у кого-то могут быть сомнения в несостоятельности той административной системы, где государство регулировало абсолютно все, начиная от шнурка и заканчивая танком? Ведь и рядовому гражданину, и премьер-министру известно, что та система зашла в экономический тупик
Неужели у кого-то могут быть сомнения в несостоятельности той административной системы, где государство регулировало абсолютно все, начиная от шнурка и заканчивая танком? Ведь и рядовому гражданину, и премьер-министру известно, что та система зашла в экономический тупик: с 6-го места в мире в начале прошлого века опустились на 85-е место по стандартам экономического и социального развития.
Но смотрим на ситуацию в 2008 году – было принято решение запретить экспорт зерна. В стране, в которой на начало года было 6 миллионов тонн сверх внутренних потребностей. Зачем запретили? Потому что за первый квартал цены на хлеб повысились более чем на 25%. Почему? Потому что социальные расходы бюджета увеличились на 75% и за один квартал страна достигла показателей годовой инфляции. Политически мотивированная раздача денег избирателям создала проблему, которую правительство бросилось решать командно-административными мерами: чтобы снизить цены на хлеб – запретим экспорт и заставим производителя демпинговать на внутреннем рынке. В результате сотни тысяч тонн зерна мы просто потеряли. Это – цена популистской политики.
Мои разногласия с премьер-министром – это не вопрос личных отношений. Это конфликт экономических идеологий. Но запретить или разрешить правительству какие-либо действия может, согласно Конституции, Верховная Рада, а не президент
Сюда же прибавим запрет на вывоз подсолнечного масла – это не проблема внутреннего дефицита, а идеология административного управления, которое приводит к упадку. Или еще один пример, в прошлом году завезли в Украину свыше 500 тысяч тонн мяса – самый высокий объем за всю историю. Это делалось (кстати, через одну структуру) якобы для борьбы с высокими ценами…
Мои разногласия с премьер-министром – это не вопрос личных отношений. Это конфликт экономических идеологий. Но запретить или разрешить правительству какие-либо действия может, согласно Конституции, Верховная Рада, а не президент.
– Вы критикуете конституционную реформу, наспех проведенную в 2004 году, в разгар оранжевой революции?
– Одна из причин нынешней ситуации действительно заключается в том, что реформа Конституции 2004 года была несвоевременной и не до конца продуманной. Но не только. В 2004 году президент потерял возможность назначать премьер-министра, министров, формировать экономическую политику. Тогда это мотивировалось необходимостью делегировать значительную часть президентских полномочий парламенту и правительству.
– Правда ли, что под это условие были достигнуты договоренности о мирной передаче власти в период оранжевой революции?
– Нет, этого не было. Дело в другом: до 2004 года модель организации власти строилась на мажоритарной избирательной системе, когда миссия и значение партий в обществе игнорировались, а коррупция процветала. Это действительно являлось причиной криминализации власти. Пропорциональная система выборов, принятая в то время, – это совершенно другая философия, которая позволяла исправить положение.
Но с чем мы столкнулись? Общество политически не структурировано, партии декоративны, вождизм – главная характеристика партийной системы. Мы слишком рано перешли к новой модели политической системы
Но с чем мы столкнулись? Общество политически не структурировано, партии декоративны, вождизм – главная характеристика партийной системы. Мы слишком рано перешли к новой модели политической системы, что привело к тому, что сегодня одна-две политические фигуры формируют политику страны на основе импровизаций и манипуляций. Есть правительство – нет программы деятельности, нет даже большинства в Верховной Раде, ответственного за это правительство. Парламент вообще практически не работает. А кому это выгодно? Это очень удобно только правительству, ведь недееспособен единственный орган контроля...
А если из правительства изгнать неудобных министров, чтобы кворум свести к нескольким голосам, то вполне можно говорить об узурпации власти. Ситуация в стране моделируется премьер-министром – в соответствии со взглядами, предпочтениями, ценностями, ошибками, заблуждениями одного человека. И это не проблема персоны, а проблема системы.
– В чем суть ваших предложений относительно конституционной реформы?
– Первое – избирательная система. Нужно сохранить пропорциональную систему, но ввести персонификацию. Избиратель должен голосовать не за закрытые списки партий, а за людей, которые вписаны в эти списки. И каждый депутат обязан впоследствии нести ответственность перед избирателями. Этот вопрос тесно связан с проблемой самоуправления. Смотрите, что творится в Киеве, в других городах. Существующей избирательной системой мы политизировали институт, который должен заниматься прикладными делами на местном уровне, мы искусственно привнесли на уровень района требование об участии в партиях. Мы требуем от людей определиться с политическими взглядами, а ведь общество не разложило по полочкам систему идеологических ценностей. Люди голосуют не за партии, а за вождей…
Но система выборов – это не все. Нужно внести изменения в Конституцию, которые ликвидируют диспропорции в системе власти. Политическая и партийная конкуренция в стенах парламента – нормальная вещь. Вопрос лишь в том, как, сохранив эту конкуренцию, не позволить ей дестабилизировать государство в целом. Для этого нужно перенести политические дискуссии в нижнюю палату парламента. Депутаты этой палаты должны формировать большинство, которое конструирует состав правительства, участвует в создании экономической и социальной программы его деятельности, несет ответственность за выполнение этой программы. Нижняя палата принимает законы и бюджет – на этом точка.
Я убежден, что полномочия по формированию ЦИКа, Конституционного суда, Генпрокуратуры, ряда ведомств, которые по определению нужно избавить от политических влияний, следует передать верхней палате парламента. Она подлежит ротации, но не может быть отправлена в отставку, она не подвержена влиянию партий.
Только такая конфигурация законодательного органа позволяет избежать политического давления на структуры, от которых зависит стабильное развитие государства. Иначе в стране под видом демократии наступает беззаконие и вседозволенность. Предлагаемая система исключает существующую сегодня возможность ради интриг инициировать отставки министров обороны или иностранных дел, пытаться для достижения личных целей менять главу Фонда госимущества или Антимонопольного комитета…
– Но против ваших предложений выступают Блок Юлии Тимошенко и Партия регионов. Политологи говорят, что эти силы могут объединиться ради противодействия конституционной реформе.
– Сразу отмечу, что я сторонник объединения, консолидации. Но в этом вопросе чрезвычайно важно понимать, на какой основе, ради достижения каких целей происходит объединение. Если ради того, чтобы утвердить в Украине демократическую модель построения власти, организации отношений между институтами власти, между Центром и регионами, – я могу только приветствовать такое объединение. Если речь идет о том, что это объединение служит только одному, – как узурпировать власть и зафиксировать эту узурпацию на несколько "пятилеток", убежден, что это является вызовом, и не только украинской демократии. Как только страна свернет с демократического пути, это станет дорогой к потере независимости, сначала наступит период неформальной зависимости, затем – по наклонной…
Я сторонник объединения, консолидации. Но в этом вопросе чрезвычайно важно понимать, на какой основе, ради достижения каких целей происходит объединение
Мы не дадим им это сделать. Они должны договариваться только на основе национальных интересов. В противном случае я сразу назначу референдум, как только эти договоренности произойдут, если будет переписываться Конституция, если будут манипуляции с Основным законом. Ведь те, кто начиная с сентября 2008 года не раз подходил к теме закулисной реформы Конституции и разделения страны "на двоих", больше всего боятся только одного: общественного мнения, общественной позиции.
– Вероятно, украинские политики опасаются также внешней реакции – со стороны ЕС, США?
– Не нужно преувеличивать значение внешних факторов. Демократия сильна как раз тем, что она делегирует ответственность. Когда мы говорим на такие темы, как организация власти, как создание системы внутренних политических отношений, западные демократические страны не станут вмешиваться в этот процесс – это наше внутреннее дело. Начиная от свободы слова и свободы выбора и заканчивая ответственностью власти – ответственность за реализацию этих
Не нужно преувеличивать значение внешних факторов. Демократия сильна как раз тем, что она делегирует ответственность
принципов лежит на нас, украинцах. Демонтаж демократии в Украине не останется без внимания западных стран и международных организаций, но это не означает, что мы можем сложить руки и ничего не делать: режим, против которого люди восстали в период оранжевой революции, существовал в Украине с 1990-х годов. И мир не вмешивался.
– Россия оказывает влияние на ситуацию в Украине?
– Россия – великое государство, которое оказывало, оказывает и будет оказывать огромное влияние на политику в регионе. Это фактор, с которым нужно считаться.
На пост президента Литвы избран еврокомиссар http://ru-news.ru/art_desc.php?aid=3544
Министр
обороны продал военный аэродром азербайджанскому бизнесмену http://ru-news.ru/art_desc.php?aid=3534
Около 10
противников гей-парада в Москве из Союза православных братств попали в
милицию. В результате действий ОМОНа, у одного их них сломана рука http://ru-news.ru/art_desc.php?aid=3527
Милиция
против народа http://ru-news.ru/art_desc.php?aid=3546
Россия за
копейки вооружает Америку http://ru-news.ru/art_desc.php?aid=3539
Виктор
Алкснис: "Я не понимаю, зачем нам нужен мирный договор с Японией" http://ru-news.ru/art_desc.php?aid=3541
У
Свято-Троицкого источника села Александровское будет построена уникальная
часовня http://ru-news.ru/art_desc.php?aid=3517
Группа "Белый
Шаман" прекрасно отыграла концерт в московском клубе "Schwein". Музыканты
скоро выпустят в свет новый диск http://ru-news.ru/art_desc.php?aid=3525
Таджик убил
москвичку за 500 рублей на глазах ее 8-летней дочери http://ru-news.ru/art_desc.php?aid=3537
Американские
археологи считают, что раскопали Содом http://ru-news.ru/art_desc.php?aid=3536
Надежда Полякова, пресс-служба ММФ «Прорыв»
По оценкам экспертов, в 2006 г. наибольшей инвестиционной привлекательностью обладали Киев (как финансово-административный центр) и промышленно развитые области Юго-Востока. По данным официальной статистики 2005 года, в пять областей - Донецкую, Днепропетровскую, Харьковскую и Луганскую, а также Киев – было вложено более половины всего объёма капитальных инвестиций. Эти же регионы давали и три четверти объема прибыли предприятий в Украине. К примеру, в течение последнего десятилетия горно-металлургический комплекс, в котором задействованы 558 тыс. человек, обеспечивает производство около 27% ВВП страны и свыше 40% валютных поступлений от экспорта. Именно на эти области приходился и самый высокий, после Киева, уровень зарплат.
После прихода к власти «оранжевых» важнейшими составляющими украинской политики стали популизм и этнонационализм. Популизм в социально-экономической политике привел в 2005 г. к резкому повышению налоговой и общей фискальной нагрузки на предпринимателей с целью обеспечения поступлений в бюджет. В то же время бюджет «проедался», поскольку был полностью ориентирован на повышение социальных выплат, не предусматривая вложений в развитие наукоемкого производства, в частности ВПК, стимулирование инвестиций и т.п. Долгосрочные экономические интересы были принесены в жертву интересам срочного пополнения бюджета. Вместе с непродуманной политикой «реприватизации» это привело к резкому замедлению экономического роста и инвестиционному кризису. Уже в 2005 году под украинскую экономику была заложена мина замедленного действия.
Что касается идеологии этнонационализма, то она отражает настроения, характерные для части населения Западной и Центральной Украины, и не имеет никакого отношения к Юго-Востоку. С подачи В.Ющенко этнонационализм стал в Украине официальной идеологией, приобретя ярко выраженную русофобскую окраску и вылившись в откровенно антироссийскую внешнюю политику.
После развала СССР Украине в наследство досталась почти треть советского военно-промышленного комплекса, или 70% всей украинской промышленности. Чего стоил только уникальный ракетно-космический центр в Днепропетровске! Промышленные предприятия, обслуживающие ВПК Украины, сосредоточены преимущественно в городах Юго-Восточного региона (Днепропетровске, Донецке, Харькове, Запорожье и т.д.), а также в Киеве. И они тесно завязаны на российской оборонке – Россия является важнейшим рынком сбыта для украинского ВПК. Например, запорожский завод «Мотор Сич» производит двигатели для российских вертолетов, самолёта-амфибии Бе-200, учебно-боевого самолёта Як-130. В Кременчуге делают автомобили КрАЗ, на которых россияне устанавливают зенитно-ракетный комплекс С-300, а в Новокраматорске - радиолокационные вышки для него. И так далее.
Откровенно антироссийская политика Ющенко привела к сворачиванию сотрудничества между Россией и Украиной в промышленной и военно-технической сферах. Это приводит к потере важнейших рынков сбыта для украинской оборонной промышленности. Сегодня речь заходит о создании в России замкнутого цикла по обеспечению нужд оборонного комплекса страны и об отказе от закупок украинских комплектующих. По сути, националисты, сделав Украину заложником антироссийской внешней политики, нанесли сильнейший удар по украинскому высокотехнологичному наукоемкому производству, прежде всего по авиа- и машиностроению.
Вынужденное со стороны России сворачивание в последние годы многопланового сотрудничества с Украиной в передовых отраслях промышленности наложилось на текущий экономический кризис. Именно на Украине, в результате варварской по отношению к собственному народу политики господствующей националистической группировки, кризис приобрёл особенно катастрофические масштабы. Как итог – десятки тысяч (а в перспективе и сотни тысяч) уже остались без работы и без заработной платы. Как заявил министр промышленной политики В.Новицкий, на предприятиях, находящихся в его подчинении, задолженность по зарплате на конец февраля 2009 г. составляет 104 млн. грн., из которых 99% - задолженность на предприятиях ВПК, авиастроения, судостроения. И это притом, что, как показал опыт послевоенных Германии и Японии, инвестиции в высокотехнологичное производство являются мощнейшим стимулом развития экономики.
Упадок украинского ВПК выгоден странам – участницам НАТО. При нынешней ориентации на вступление в эту организацию Украине придется закупать у них дорогостоящее натовское оружие. К тому же Украина выпадет из обоймы основных игроков на мировом рынке торговли оружием.
Политика, проводимая Ющенко, привела к резкому повышению цен на газ для Украины. Сильнее всего это сказалось на предприятиях химической промышленности. По словам вице-президента Ассоциации предприятий химической промышленности П.Бурляева, при цене на газ свыше $300 за тысячу кубометров работа большинства украинских химических предприятий становится нерентабельной, а их продукция – неконкурентоспособной, поскольку в себестоимости производимой ими продукции газ занимает 50-60%.
В плачевном состоянии оказались и металлургические предприятия. По итогам 2008 года падение объёмов производства в металлургическом комплексе составило 12,8%. Ноябрь 2008 года был отмечен самым глубоким спадом, который в целом по промышленности, по данным Госкомстата, составил свыше 34%. Это – рекорд! За все время независимости Украины наибольший спад фиксировался 15 лет тому назад и составлял немногим больше 27%. Сейчас же некоторые предприятия вообще вынуждены останавливать производство.
Например, на Макеевском металлургическом заводе с начала 2009 года уволены около 7 тысяч человек (всего предприятия насчитывает 9 тысяч сотрудников). Учитывая, что в городе живут преимущественно шахтёры и металлурги, можно предположить, что уволенным металлургам будет трудно найти работу.
Остановка «градообразующих» предприятий на Юго-Востоке Украины и растущая безработица создают взрывоопасную ситуацию в рабочей среде крупных мегаполисов. Дело серьёзно осложняется отсутствием доступа к банковским кредитам, снижением глобального спроса и падением цен на продукцию. По результатам исследования, проведенного «Research&Branding Group», число граждан, ощутивших влияние кризиса, возрастает с Запада (59%) на Юго-Восток (78%). То же касается и количества тех, кто прибегнул к экономии (56% на Западе и 75,5% на Юго-Востоке), а также числа неудовлетворённых своей жизнью (66,5% и 80% соответственно). Косвенно это подтверждается и данными Госкомстата, по которым самые высокие темпы прироста безработицы зафиксированы в Донецкой, Днепропетровской и Киевской областях, а также в Киеве и Севастополе. При этом наибольший размер невыплаченных зарплат на 1 февраля 2009 года был в Донецкой области - 362584 миллиона гривен, Луганской - 150145 миллионов гривен, в Киеве - 147053 миллиона гривен.
В связи с этим резко снизилась платежеспособность населения. Так, с начала отопительного сезона Донецкая область накопила долг за газ в размере 576 млн. гривен – это 44 % всего объёма поставок. Такой задолженности регион еще никогда не имел – заявил замгубернатора Донецкой области Ю. Хиврич. НАК «Нафтогаз Украины» вынужден отключать должников и неплательщиков от газа, причем целые города. Однако населению неоткуда взять деньги на оплату растущих тарифов на коммунальные услуги
Что касается местных бюджетов, то основным источником их наполнения является налог на доходы физических лиц, и в нынешних условиях риск недополучения поступлений по этому налогу является максимальным. При этом «оранжевая» власть наступает на всё те же грабли – в структуре расходов продолжает расти процент защищённых статей (средства с которых не могут быть перенаправлены на другие нужды). В 2009-м этот показатель для большинства бюджетов составляет не менее 80%. Например, защищённые статьи (оплата труда сотрудникам бюджетной сферы, оплата коммунальных услуг государственных учреждений и т.д.) составляют 84% бюджета Днепропетровской области на 2009 год, тогда как на развитие инфраструктуры области остаётся всего 16%. А бюджеты областных центров поменьше, не говоря уж о райцентрах, нередко вообще не предусматривают расходов на развитие.
Юго-Восток, образующий экономический базис Украины, в основном отстранён от участия в формировании политического курса страны. Политический облик украинского государства определяется ультранационализмом галицийского толка.
Если бы социально-экономическая политика «оранжевых» не была столь выраженно популистской и антироссийской, Украина, безусловно, оказалась бы гораздо лучше подготовленной к мировому экономическому кризису. Вывод напрашивается сам собой: «оранжевая» политика резко противоречит национальным интересам украинского государства, если понимать их как укрепление суверенитета страны и повышение благосостояния граждан, обеспеченного сбалансированным экономическим развитием.
По данным Меджлиса, численность крымских татар в Крыму составляет сейчас 13% от всего населения полуострова.
Через 10–12 лет между Турцией и Украиной неизбежно разразится война за Крым. Такой прогноз дал бывший советский военный разведчик, ныне успешный бизнесмен Игорь Беркут, презентуя в Киеве свою новую книгу «Брат». В ней он подробно описывает сценарий будущих боевых действий, сообщает «Росбалт».
Сколько будет существовать Турция, она никогда не смирится с тем, что Крым принадлежит Украине, убежден автор книги. В Турции очень сильны настроения в пользу возврата Крыма, уверяет Беркут. По его словам, эта тема в Турции очень серьезно обсуждается, и вопрос заключается лишь в том, когда это произойдет. Война неминуема, убежден бывший разведчик, и в случае слабости украинского государства Крым будет аннексирован Турцией безусловно.
Прогноз, согласитесь, крайне мрачный. Но при всем том, что для истории он отнюдь не обязателен, многое из того, что отметил Игорь Беркут, свидетельствует как раз в пользу его сценария развития событий.
К 2017 году мусульмане будут составлять более трети населения Крыма, предрекает автор книги. И все, действительно, именно к этому и идет. По данным Меджлиса (непризнанного парламента крымских татар), которые обнародовал недавно его председатель Мустафа Джемилев, на свою историческую родину смогли вернуться уже более 260 тысяч крымских татар. Однако «значительная часть соотечественников все еще вынужденно пребывает за пределами Крыма», сетует Джемилев.
Каковы же количественные параметры этой «значительной части соотечественников»? По оценкам, в странах Средней Азии (куда крымские татары были депортированы Сталиным за коллаборационизм с фашистами) остаются еще порядка 150 тысяч крымских татар. Но это лишь капля в море, если речь идет обо всей зарубежной крымско-татарской диаспоре. Львиная ее часть проживает как раз в Турции – там крымских татар насчитывается около 8 млн человек! И если всех этих соотечественников г-н Джемилев считает той «значительной частью», которая должна в перспективе перебраться в Крым, то тогда прогноз Игоря Беркута (о том, что крымские татары к 2017 году будут составлять более трети населения полуострова) выглядит как-то по-детски смешно.
Пока, правда, в официальных планах крымских властей значатся гораздо более скромные цифры: Республиканский комитет по национальностям Крыма продолжит в этом году финансирование программы обустройства крымских татар, так как в Крым должно вернуть еще более 100 тысяч репатриантов. Но это, повторим, официальные наметки. А есть ведь и скрытая миграция: в Крым продолжают прибывать из Средней Азии крымские татары, которые остаются гражданами среднеазиатских государств.
Для демографического состава важен также и фактор продолжающегося оттока славянского населения Крыма, что, кстати, также связано с демографической экспансией крымских татар. Бывший депутат Верховного совета Крыма, крымский татарин по национальности Меметов откровенно заявлял в 1993 году: «Мы планируем наши действия в расчете на многие десятилетия, даже столетия. Первейшая задача — запугать оккупантов (русских и украинцев), создать такую обстановку в Крыму, чтобы они сами бежали отсюда, как из Таджикистана. Климат психологической нестабильности, понятно?»
К демографической экспансии, несомненно, надо добавить и форменное наступление, которое крымские татары постоянно ведут на органы власти полуострова. Тот же Игорь Беркут отметил на презентации своей книги, что уже сегодня крымскими татарами фактически созданы параллельные институты власти. И если официальный Киев поначалу шел даже на сотрудничество с крымскими татарами – для того чтобы усилить свои позиции в русском Крыму – сейчас крымские татары настолько окрепли, что их стала опасаться даже центральная украинская власть.
Ну а Турция тем временем пристально наблюдает за всеми этими процессами, происходящими в Крыму. А на ее территории, повторим, проживают 8 млн крымских татар.
Читать материал по данной теме >>>
На следующий день, 18 января, в честь праздника активисты Донбасской Руси украсили улицы Донецка ленточками-триколорами, призванными наглядно символизировать общерусское единство. Затем соратники организации с русскими и донбасскими флагами встретились у памятника Пушкину, откуда после краткой, но предельно эмоциональной речи Владислава Филимонова отправились к памятнику Богдану Хмельницкому в Пролетарском районе. Там молодежное отделение Донбасской Руси провело торжественное возложение цветов к монументу великого гетмана.
Пресс-служба Донбасской Руси